Осознанная необходимость постоянных изменений

Российский рынок металлов достаточно молод. Большая часть его игроков существуют не более двух десятков лет. И вместе с тем за это время пройден серьезный путь развития – от небольших фирм до крупных объединений. Как данный процесс происходил в корпорации А ГРУПП и какие шаги предпринимались для успешного решения задач, возникающих в ходе трансформации бизнеса, мы спросили у первого заместителя генерального директора Сергея Курапина.

Сергей Петрович, если вспомнить историю компании, то какие этапы качественного роста можно выделить? Сколько сотрудников у вас сейчас? Насколько компания распределена географически?

Компания росла поступательно на протяжении всей своей истории, но наиболее активные этапы роста пришлись на кризисные годы — 2008—2009 гг., а затем 2012 г. Фраза о том, что кризис — это время возможностей, в последние годы стала штампом… Но для А ГРУПП она действительно верна — мы использовали все последние потрясения российской экономики и для количественного, а главное, и для качественного роста.

Сейчас в корпорации 20 филиалов, несколько производственных предприятий. Работает у нас более 1,2 тыс. человек.

В какие моменты пришлось перестраивать структуру управления? Какие способы организации бизнеса были использованы успешно, какие — неуспешно? Стала ли хоть раз имеющаяся структура ограничителем роста компании, приходилось ли снижать обороты, до тех пор пока она не перестроилась?

Структура компании много лет строилась по продуктовому принципу. Выделялись департаменты круглой и профильной трубы, факультативно развивался сегмент проката. Такое административное деление позволило максимально развить все группы трубного направления, и во многом благодаря ему А ГРУПП девять лет подряд занимает первое место в общероссийском рейтинге лучших металлоторговцев трубной отрасли.

Однако со временем узкая специализация стала ограничивать рост и развитие. Условия высококонкурентного рынка требовали иной модели…

Сейчас А ГРУПП — это поставщик трубной продукции и металлопроката, готовых решений и сервисных услуг профессиональным участникам рынка. У нас отраслевая модель развития бизнеса, ориентированная не на сортамент, а на клиента.

Полную версию интервью читайте в электронной и печатной версиях июльского МСС.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 237

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter