ArcelorMittal , Гвинея , железная руда , новые проекты | 09 сентября 2019 г. | 05:58

Еще одна попытка разработки железорудных богатств Гвинеи

Еще одна попытка разработки железорудных богатств Гвинеи
В Конакри, столице Республики Гвинея, в присутствии президента страны Альфы Конде состоялась торжественная церемония подписания соглашения, в соответствии с которым зарегистрированная в США компания High Power Exploration (HPX) приобрела 95% прав на железорудное месторождение Nimba на границе с Либерией. Ранее они принадлежали компаниям BHP, Newmont Goldcorp и Orano (бывшая Areva).

Как надеются гвинейские власти, эта сделка даст возможность приступить к разработке огромных железорудных богатств страны, повысить таким образом доход государства и создать источник долговременного роста для национальной экономики.

Месторождение Nimba, по данным геологоразведки, содержит около 1 млрд. т высококачественной руды, содержащей 57,8-61,6% железа. Для его разработки создается компания Societe des Mines de Fer de Guinee (SMFG), в которой 15% получает правительство страны.

Компания HPX, по словам ее владельца и руководителя Роберта Фридланда, планирует «как можно скорее» построить рудник производственной мощностью от 1 млн. до 5 млн. т в год, а впоследствии увеличить этот показатель, как минимум, до 20 млн. т в год.

Важнейшую роль в реализации проекта должны играть вопросы логистики. Месторождение находится в труднодоступной местности. Ранее необходимость строительства железной дороги протяженностью порядка 800 км стало одной из основных причин провала другого гвинейского железорудного проекта Simandou.

HPX намерена решить эту проблему, договорившись о транспортировке руды через Либерию, по железной дороге, построенной корпорацией ArcelorMittal, которая сама добывает сырье буквально по другую сторону границы. ArcelorMittal заявляет, что готова разрешить другим компаниям использовать ее транспортную инфраструктуру при условии наличия свободных мощностей или предложит HPX инвестировать в расширение пропускной способности железнодорожной ветки и порта.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 67

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter