Непаханное поле импортозамещения
Львиная доля российского импорта саморезов приходится на поставки из Китая и Тайваня. Эти страны контролируют порядка 70% мирового рынка.
По расчетам Ильи Белякова, в 2018 г. объем российского рынка саморезов составил около 151 тыс. т. Из них порядка 43% приходится на универсальные саморезы по дереву и 40% - на фосфатированные для гипсокартона.
Группа НЛМК стремится расширить свое присутствие на российском рынке саморезов. «Мы научились их делать. По качеству наша продукция ничем не уступает китайской», - заявил Илья Беляков.
В ноябре 2019 г. должен войти в строй новый цех крепежа мощностью 3,4 тыс. т в год. В нем будет выпускаться наиболее массовая продукция — саморезы универсальные, фосфатированные, с пресс-шайбой. Уже в декабре в нем планируется получить до 200 тонн продукции. А на 2021 г. запланирован запуск еще 10 тыс. т мощностей.
Как считает Илья Беляков, с учетом заявленных и уже реализующихся проектов российские компании к 2022 г. могут занять порядка 40-50% отечественного рынка саморезов. А в более отдаленной перспективе — полностью закрыть эти потребности.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.