Автопром , Проволока-крепеж | 25 сентября 2019 г. | 17:05

Автопром нацелен на современные крепежные системы

Автопром нацелен на современные крепежные системы

Перспективы производства крепежных соединений для автомобильной промышленности зависят от стратегических планов ее развития, заявил Юрий Лавриненко, заведующий отделом ФГУП НАМИ, на Общероссийской конференции "Проволока-крепеж'2019", которая проходит сегодня в Москве. В своем выступлении спикер проанализировал ситуацию в автопроме и представил концепцию развития крепежных соединений с учетом актуальных тенденций.

В структуре российского рынка легковых автомобилей более 60% составляют иномарки российской сборки (отечественные автомобили - около 22 %), а по грузовым примерно такая же доля приходится на отечественные автомобили. Начиная с 2017 года производство легковых автомобилей в России показывает рост - по прогнозу, до 1,8 млн шт. в 2021 году. Однако незадействованные мощности в России по-прежнему довольно внушительны - 1,5 млн шт. автомобилей. Для сравнения, в Китае в 2021 году будет выпущено 28 млн шт. автомобилей. Положительную динамику в автопроме демонстрирует также Европа. По мнению Юрия Лавриненко, российским производителям метизов не нужно замыкаться только на отечественном рынке, но и активнее выходить на европейский с его высокими потребностями и ценами.

Новости по теме

Вместе с тем, как отметил спикер, автомобильная промышленность формирует свои растущие потребности, которым должны следовать поставщики крепежа. Среди этих требований - полный комплект крепежа из одних рук, соответствие автомобильному сертификату (ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009), своевременная доставка, высокое качество, полный комплекс услуг, конкурентные цены.

С учетом этих запросов для игроков крепежного рынка актуальны следующие стратегии: уменьшение размеров, что достигается в том числе повышением прочности изделий, а также уменьшение веса за счет использования, к примеру, алюминиевых болтов. Также перспективны такие практики, как использование новых методов сборки за счет применения специального крепежа, уменьшение затрат, стандартизация и унификация, которая позволить разрабатывать и внедрять прогрессивные крепежные системы.

Юрий Лавриненко привел пример с автомобилем Lada Kalina, при анализе сборки которого выявлено отставание от современных систем крепежных деталей, которых всего использовано 2676 шт. Согласно приведенным расчетам, переход на современный крепеж взамен традиционного, в том числе фланцевые болты со звездообразной головкой, позволит на 30% уменьшить номенклатуру крепежных деталей в изделии.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 128

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter