Автопром , Проволока-крепеж | 25 сентября 2019 г. | 17:05

Автопром нацелен на современные крепежные системы

Перспективы производства крепежных соединений для автомобильной промышленности зависят от стратегических планов ее развития, заявил Юрий Лавриненко, заведующий отделом ФГУП НАМИ, на Общероссийской конференции "Проволока-крепеж'2019", которая проходит сегодня в Москве. В своем выступлении спикер проанализировал ситуацию в автопроме и представил концепцию развития крепежных соединений с учетом актуальных тенденций.

В структуре российского рынка легковых автомобилей более 60% составляют иномарки российской сборки (отечественные автомобили - около 22 %), а по грузовым примерно такая же доля приходится на отечественные автомобили. Начиная с 2017 года производство легковых автомобилей в России показывает рост - по прогнозу, до 1,8 млн шт. в 2021 году. Однако незадействованные мощности в России по-прежнему довольно внушительны - 1,5 млн шт. автомобилей. Для сравнения, в Китае в 2021 году будет выпущено 28 млн шт. автомобилей. Положительную динамику в автопроме демонстрирует также Европа. По мнению Юрия Лавриненко, российским производителям метизов не нужно замыкаться только на отечественном рынке, но и активнее выходить на европейский с его высокими потребностями и ценами.

Вместе с тем, как отметил спикер, автомобильная промышленность формирует свои растущие потребности, которым должны следовать поставщики крепежа. Среди этих требований - полный комплект крепежа из одних рук, соответствие автомобильному сертификату (ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009), своевременная доставка, высокое качество, полный комплекс услуг, конкурентные цены.

С учетом этих запросов для игроков крепежного рынка актуальны следующие стратегии: уменьшение размеров, что достигается в том числе повышением прочности изделий, а также уменьшение веса за счет использования, к примеру, алюминиевых болтов. Также перспективны такие практики, как использование новых методов сборки за счет применения специального крепежа, уменьшение затрат, стандартизация и унификация, которая позволить разрабатывать и внедрять прогрессивные крепежные системы.

Юрий Лавриненко привел пример с автомобилем Lada Kalina, при анализе сборки которого выявлено отставание от современных систем крепежных деталей, которых всего использовано 2676 шт. Согласно приведенным расчетам, переход на современный крепеж взамен традиционного, в том числе фланцевые болты со звездообразной головкой, позволит на 30% уменьшить номенклатуру крепежных деталей в изделии.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 152

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter