Новотранс разработал технологию идентификации колесных пар на базе искусственного интеллекта и Big Data

Новотранс Актив получил патент №2702965 от 14.10.19 г. на изобретение «Система и способ идентификации железнодорожных номерных деталей по изображению их поверхностей с клеймами и знаками маркировки». Одним из практических применений запатентованного способа стала оптическая идентификация колесных пар (КП) по изображению торца оси с клеймами и знаками маркировки. Новая технология позволяет идентифицировать КП на вагоноремонтном предприятии (ВРП) не более чем за две секунды.

Специалисты ВРП холдинга «Новотранс», как и их коллеги из других компаний, постоянно сталкиваются с проблемой идентификации КП и других узлов при поступлении подвижного состава в ремонт. Номера деталей нередко плохо читаются, измерения геометрических параметров КП производятся вручную с последующим занесением информации на бумажные носители. На достоверность данных в учетных информационных системах ВРП и РЖД при таких методах работы оказывает негативное влияние человеческий фактор.

В июле 2018 года в холдинге «Новотранс» стартовал проект по разработке инновационной цифровой системы автоматизированного контроля и учета операций с колесными парами, как наиболее дефицитными и дорогостоящими узлами в конструкции грузового вагона. Практические испытания прошли на площадке Каширского вагоноремонтного завода «Новотранс».

По новой технологии оптическая идентификация производится не только по текстовому представлению номера на детали, но и по косвенным признакам, то есть по «отпечатку» (набор особенностей взаимного расположения элементов идентифицирующей информации, выбитых на поверхности правого торца оси КП). Это позволяет идентифицировать детали с плохо читаемыми номерами, различать между собой детали с одинаковой маркировкой (дубликаты). Мастеру ВРП достаточно сфотографировать торец оси КП с помощью мобильного терминала. Терминал передает изображение на сервер обработки системы (учетная информационная система, созданная «Новотрансом»), которая идентифицирует деталь по «отпечатку» с использованием нейронных сетей глубокого обучения. После оптической идентификации КП на ВРП к ней «привязывается» RFID-метка, с помощью которой можно получить «паспорт» узла и другую информацию при выполнении операции и перемещении детали внутри предприятия.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 141

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter