Выпуск комплектующих может увеличить потребление алюминия автопромом в пять раз

Российский автопром мог бы увеличить потребление алюминия в пять раз при росте числа квалифицированных отечественных производителей комплектующих, рассказал в интервью ТАСС директор по сбыту и маркетингу РУСАЛа (крупнейшего в мире производителя алюминия после Китая) Роман Андрюшин.

В среднем использование алюминия составляет около 170 кг на автомобиль, однако в России этот показатель достигает лишь 70 кг, отметил Роман Андрюшин. "Только порядка 70,6 тыс. т алюминия идет на российский автопром - это меньше, чем 10% от общероссийского потребления. Для сравнения, мировое потребление алюминия в автопроме составляет порядка 30%, при этом в некоторых странах, например, в Германии - около 50%. У нас оно около 7%", - уточнил топ-менеджер.

"Это проблема не только алюминиевой отрасли, но и автомобилестроения, так как у нас нет производителей в достаточном количестве и соответствующего уровня, чтобы конкурировать и поставлять качественные комплектующие из алюминия. Иначе потребление было бы минимум в пять раз больше", - пояснил Роман Андрюшин.

Чтобы изменить ситуацию, все участники рынка - и государство, и предприниматели, и представители отрасли - должны приложить максимальные усилия. РУСАЛ недавно вошел в бизнес алюминиевых колес, развивает этот сектор, где доля импорта превышает 50% и высок процент контрафакта. Мы хотим изменить такое положение дел", - отметил топ-менеджер.

Использование алюминия в производстве электромобилей еще выше - около 300-500 кг на автомобиль в зависимости от модели, указал Роман Андрюшин. Однако электромобили, по его мнению, "история пока не для России".

"Начиная с элементарной инфраструктуры для электромобилей, заправок, и заканчивая стоимостью электромобилей - Россия в ближайшее время не готова к развитию этого тренда. Тем не менее наша компания как глобальный игрок на рынке алюминия участвует в международных проектах и поставляет алюминий в том числе для производства компонентов для электромобилей, сотрудничает с известными брендами и наращивает долю поставок", - пояснил он, отметив, что РУСАЛ, помимо "традиционных" автомобильных элементов, поставляет алюминий для производства корпусов батарей для электромобилей.

Источник: ТАСС
Просмотров: 216

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter