Металлургия заинтересовалась логистикой
Как сказал Игорь Карпачев, в прошлом году i2 СНГ добилась впечатляющих результатов: успешно реализован целый ряд крупных проектов, заложены основы партнерской сети, активно развивается Центр экспертизы SCM решений. Большое внимание в компании уделялось проведению программ, направленных на обучение рынка и популяризацию концепции SCM, таких, как отраслевые семинары, круглые столы, участие в образовательных программах ведущих российских учебных заведений, готовящих специалистов в области логистики.
Кейс Хесбин отметил «По итогам 2004 года i2 по-прежнему является ведущим в мире поставщиком SCM решений. Сейчас клиентами i2 являются 18 из 25 компаний рейтинга AMR Research, обладающих самыми эффективными цепочками поставок. Среди них такие компании, как Best Buy, Dell, Toyota, IBM и POSCO. «Год назад мы сделали ставку на российский рынок и не ошиблись. Результаты работы i2 СНГ за прошедший год доказывают востребованность SCM решений в России и СНГ, и мы продолжаем считать этот рынок одним из приоритетных для нашей компании», - добавил господин Хесбин.
По словам Игоря Карпачева, на отраслевых рынках России и СНГ произошли существенные изменения, что связано с процессом глобализации и интернационализации бизнеса и усилением конкуренции. Чтобы выжить в современных условиях, компании заключают стратегические альянсы, расширяют свой бизнес, выходят на новые рынки. Соответственно, они сталкиваются с необходимостью эффективного управления сложной бизнес структурой, в том числе тесного сотрудничества с поставщиками, оптимизации производства, улучшения управления товарными и информационными потоками со всеми контрагентами. Причем, как подчеркивает господин Карпачев «если компании не начнут заниматься задачами повышения эффективности и оптимизации своего бизнеса сейчас, через два года их бизнес может погибнуть».
За прошлый год i2 СНГ реализовала 15 проектов по оптимизации цепочек поставок в различных отраслях бизнеса: металлургии, розничной торговле, 3PL секторе, ТНП. Проекты носили различную направленность: разработка SCM стратегии предприятия, оптимизация закупок, планирование производства, прогнозирование спроса, создание электронных торговых площадок, складская логистика. «Мы ориентируемся на создание стратегических долгосрочных взаимоотношений с клиентами и фокусируемся на крупных многофункциональных проектах», - отметил Мартин Арутюнян, директор по стратегическому развитию i2 СНГ. Примерами таких отношений, по мнению Мартина, являются консалтинговый проект с Перекрестком, и внедрение решений i2 в компании Северсталь.
В мае 2004 года меткомбинатом было принято решение и достигнута договорённость с компанией i2 СНГ о внедрении новой системы, позволяющей оптимизировать и управлять производственно-логистическими цепочками, функционирующими внутри комбината. «Северсталь» впервые инициировала такой полномасштабный краткосрочный проект, в рабочую группу которого вошли представители практически всех дирекций комбината. Проект включает в себя два основных этапа: создание логистической модели и оптимизация прибыли.
Завершится проект в начале 2005 года внедрением системы и измерением ключевых показателей, которые позволят оценить его экономическую эффективность.
По словам Е.А. Хорева, в компании i2 разработана собственная методология внедрения подобных систем, уже проверенная на практике в таких крупных металлургических компаниях как Arcelor, Posco, Rautaruukki. Для моделирования крупномасштабной логистической цепочки в ОАО «Северсталь» использовались эвристические методы, а также методы линейного программирования, когда оптимальный вариант выбирается из достаточно значительного количества альтернативных вариантов.
Как отмечают специалисты компании i2, одним из необходимых условий для существования любой компании в жесткой конкурентной среде является эффективное планирование ресурсов и организация логистических процессов как внутри, так и вовне предприятия. Новая система позволит ОАО «Северсталь» оптимизировать бизнес-процессы и управлять поставками, связями с поставщиками и клиентами.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.