Лидеры корпоративных коммуникаций крупнейших предприятий России вместе ищут решения

Лидеры корпоративных коммуникаций крупных промышленных компаний России, в т.ч. представители таких металлургичских компаний, как Норникель, Северсталь, ЕВРАЗ, НЛМК, в формате видеоконференции обменялись опытом и искали новые решения: как управлять внутренними коммуникациями в период пандемии. Организационную поддержку встречи обеспечило отраслевое сообщество InterComm.media.

Ключевой задачей встречи было обсуждение новых форматов, контента и интенсивности коммуникаций в условиях перехода офисных сотрудников на удаленную работу и необходимости обеспечить беспрецедентный уровень безопасности оперативного промышленного персонала многотысячных коллективов предприятий. Особое внимание все участники уделили усилению командного духа и психологического состояния сотрудников , работе по снятию как фобий, так и отрицания опасности инфекции.

По итогам мероприятия InterComm.media подготовил резюме встречи, которое может оказаться полезным для других российских компаний, столкнувшихся со сложностями в управлении коммуникациями в текущий период.

Проблематика
- Отсутствие понимания у части сотрудников необходимости работать в объявленные нерабочими дни, даже несмотря на то, что промышленные компании являются стратегическими и системообразующими предприятиями с непрерывным циклом производства
- Тревожность и страхи производственного персонала, вынужденного находиться на работе в среде коллег в условиях пандемии
- Дефицит навыков у административного персонала по организации работы в удаленном формате
- Психологическая напряженность сотрудников, находящихся в длительной изоляции
- Невозможность проводить рабочие собрания и транслировать информацию работникам предприятий в привычном формате каскадных коммуникаций
- Недостаточное понимание руководителями на местах важности внутренних коммуникаций в кризисный период
- Проблема сбора обратной связи от сотрудников, работающих в разном режиме и формате
- Трудность выбора: сообщать ли работающим на предприятиях сотрудникам о случаях заболевания среди персонала компании, о статистике.

Полезные практики
- Полное тестирование на наличие вируса персонала, работающего на предприятиях вахтовым методом, и исключение притока внешних работников в бригады
Регулярные публикации о мерах безопасности на предприятиях (о средствах индивидуальной защиты, об изменении режима работы смен, графика работы столовых и других общественных мест)
- Создание единого информационного портала, на котором собраны все материалы на тему коронавируса, заботы о своем здоровье и организации работы в новых условиях как на производстве, так и на удаленке
- Максимальная визуализация контента – выпуск инфографики, агитационных материалов, радио- и видеороликов по соблюдению техники безопасности и профилактических мер в период пандемии
- В городах присутствия и на больших предприятиях с крупной производственной территорией – использование автотранспорта с громкоговорителем или пожарной связи, которые регулярно информируют рабочий персонал о необходимости соблюдения мер безопасности
- Доставка сотрудников на производственные площадки специальными автобусами, внутри которых есть разметка, обозначающая дистанцию, и другие визуальные инфоматериалы
- Проведение регулярных пульс-опросов для диагностики настроений в коллективах с последующей корректировкой коммуникаций и организации работы
- Организация экспертных вебинаров для руководителей по управлению психоэмоциональным состоянием и тревожностью сотрудников
- Личное участие первых лиц компании в коммуникациях, развитие личных страниц генеральных директоров в социальных сетях. Частота коммуникаций должна быть увеличена
- Замена офлайновых каскадных коммуникаций ежедневными рассылками, которые также распространяются каскадным методом: каждый управленец отправляет информацию своим подчиненным – и далее до первичного звена.
- Дополнение офлайновых каналов коммуникаций цифровыми версиями (pdf-версия корпоративной газеты, корпТВ и телегазеты)
- Создание «мобильных лент», доступных для редактирования и чтения всеми сотрудниками
- Дистанционное обучение: полезные ссылки, каналы, инструменты для саморазвития в условиях изоляции
- Создание групп в мессенджерах из сотрудников предприятия различных ЦА для оперативного информирования от имени компании и обмена информацией между ними
- Спортивные и культурные движения: онлайн-тренировки, регулярная зарядка для сотрудников, подборка каналов для организации удаленного досуга (во внерабочее время по утрам и в выходные дни!). Здесь мнения разошлись, но такие практики имеют место быть
- Проведение корпоративных флешмобов, в том числе сквозных, с участием предприятий других промышленных компаний для поднятия духа и улучшения психологической атмосферы в коллективе (например, совместный флешмоб НЛМК, «Северстали» и ОМК «Прорвемся!»; флешмоб НЛМК «Покажи, как ты соблюдаешь дистанцию»)
- Развитие социальной благотворительности и корпоративного волонтерства в регионах присутствия (опыт «Норникеля», РУСАЛа, ФосАгро, НЛМК) – обеспечение населения и работников медучреждений защитными масками и костюмами, экспресс-тестами, аппаратами ИВЛ, машинами скорой помощи, помощь пожилым людям и людям из группы риска, участие в донорских акциях, онлайн-марафоны добра
- Реализация социальных проектов, направленных на возрождение командного духа и чувства гордости в коллективе, на развитие осознания сотрудниками, что за их трудом стоит будущее российской промышленности и страны. Нужны новые и новые идеи

От правильно выстроенных и оперативных коммуникаций с персоналом на предприятиях, продолжающих свое производство непрерывно, зависит многое, если не все: эффективность экономики, здоровье и безопасность людей, будущее России.

Переход корпоративных средств массовой информации на новые медиа-платформы будет обсуждаться на конференции «Корпоративные коммуникации в металлургической отрасли России и стран СНГ – 2020», которая пройдет в рамках Металл-Экспо-2020.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 230

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter