Как развиваться в современных условиях?
Региональные рынки в этом году испытывали серьезные потрясения. Семь месяцев подряд серьезно снижались отгрузки металлопроката в адрес металлотрейдеров отметил в своем докладе на конференции "Российский рынок металлов" в Москве генеральный директор корпорации А ГРУПП Алексей Зайцев. Лишь в августе-сентябре динамика отгрузок была положительной. В октябре она вновь сменилась на отрицательную. В итоге за 10 месяцев спотовый рынок просел на 12,3%.
В целом на рынке постепенно растет доля федеральных сбытовых сетей. По данным 2019 г. их доля составила 43% от общего объема рынка. Еще 26,7% заняли торговые дома производителей. По мнению А.Зайцева, в ближайшие годы эти две категории игроков займут 90%.
При этом, если оценивать рентабельность различных игроков, то наибольшую эффективность показывают местные металлоторговые компании и независимые федеральные сбытовые сети по сравнению с торговыми домами и региональными сбытовыми сетями.
В условиях жесткой конкуренции, рассказал А.Зайцев, наиболее конкурентоспособными способами развития оказалась не диверсификация в сторону переработки или производства продукции дальнейших переделов, а совершенствование логистики, наращивание ассортимента, расширение географии сети, финансирование цепочки поставок, развитие сервиса для клиента. Эти инструменты А ГРУПП активно внедряет в собственной практике. На сегодня корпорация представлена во всех федеральных округах, в ассортименте - более 5000 номенклатурных позиций, более 10 тыс. клиентов. На складах компании единовременно хранится порядка 200 тыс.т проката. Продажи по итогам года составят 1 050 тыс.т.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.