«Норникель» построит завод по производству СПГ
В настоящее время разрабатываются общие технические решения завода по производству СПГ. Параллельно выполняется пилотный проект по переоборудованию карьерных самосвалов для работы в двухтопливном режиме с использованием СПГ. Проведение испытаний запланировано на второе полугодие 2021 г. Для них выбраны четыре карьерных самосвала «БелАЗ», двигатели которых будут модернизированы под работу в двух режимах (на дизельном топливе и СПГ). Машины будут испытывать на территории карьера рудника «Заполярный» предприятия «Медвежий ручей» (входит в группу «Норникель»).
Испытания нацелены на подтверждение возможности 40%-ного замещения дизтоплива на СПГ. Кроме того, по мнению специалистов, применение новой технологии позволит существенно сократить выбросы оксида и диоксида углерода, оксидов азота, оксида и диоксида серы, углерода (сажи). Как следствие, снизится уровень загазованности карьера.
В результате замещения дизтоплива на СПГ снижаются затраты на топливо для карьерной техники, соответственно, сокращается себестоимость перевозки 1 т вскрыши/руды.
По результатам испытаний будет рассматриваться решение о переоборудовании всего парка самосвалов, которые будут использоваться при разработке карьера. Речь идет о парке машин ориентировочной численностью 30 ед. Также будет рассматриваться решение о переоборудовании карьерных самосвалов, задействованных на других масштабных проектах, в частности на добыче известняка Верхней-Томулахской площади для реализации «Серной программы» компании (до 60 ед.).
В связи с тем, что территория Норильского дивизиона обладает внушительными запасами природного газа и развитой инфраструктурой по его добыче и транспортировке, в перспективе реализация проекта перевода тяжелой техники на двухтопливный режим позволит значительно снизить расходы на завоз, хранение и распределение моторного топлива. По предварительным расчетам стоимость СПГ, произведенного в Норильске, будет в 2,5 раза меньше завозного дизельного топлива. Помимо всего прочего, значительно сократятся экологические риски.
Стоимость переоборудования одного самосвала в рамках пилотного проекта составляет около 11 млн. руб. Если модернизация затронет крупные парки карьерных грузовиков, то затраты на эти работы будут существенно снижены. Предварительно сроки строительства завода по производству СПГ: с января 2022 г. по март 2023 г.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.