Перспективы российского рынка сэндвич-панелей
Во-первых, крупные производители данной продукции стали универсалами. Они способны выпускать панели со всеми видами утеплителей.
Во-вторых, все ведущие поставщики, как выразился Алексей Горохов, «углубляются» в продукт, двигаясь в соседние звенья производственной цепочки. Некоторые компании освоили производство окрашенного проката. Другие сами выпускают утеплители. Есть примеры того, как производители сэндвич-панелей приступили к изготовлению химических компонентов. За счет увеличения глубины переработки компании могут действовать гибче и управлять себестоимостью.
В целом российский рынок сэндвич-панелей находится на подъеме. В 2020 г. объем потребления панелей PUR/PIR увеличился на 15%, а на 2021 г. ассоциация «НАППАН» прогнозирует рост на 10%. Быстро набирают популярность теплоизоляционные плиты PIR. В прошлом году их производство прибавило около 20%, эти темпы роста, как ожидается, сохранятся и на текущий год.
Ассоциация проводит большую работу по продвижению сэндвич-панелей. В сотрудничестве с Минпромторгом разрабатываются и внедряются новые стандарты. По словам Алексея Горохова, сегодня в России создана необходимая инфраструктура поддержки нормотворческих инициатив отрасли производителей строительных материалов и изделий из ППУ, которая позволяет успешно реализовать практически любые задачи.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.