В США хотят потратить на инфраструктуру $2,3 трлн. за восемь лет
Из этой суммы $650 млрд. планируется направить на транспортную инфраструктуру. В частности, должно быть отремонтировано 20 тыс. миль автомобильных дорог, 10 «экономически значимых» и 10 тыс. прочих мостов. При этом $20 млрд. будут потрачены на повышение безопасности дорожного движения и $20 млрд. - на строительство дорожных переходов.
План включает финансирование развитие общественного транспорта на $85 млрд., включая строительство новых аэропортов и внутренних водных путей. Еще $80 млрд. должно быть вложено в компанию Amtrack, которая занимается пассажирскими железнодорожными перевозками.
В развитие электромобильного транспорта будет вложено $174 млрд. Покупателям электромобилей будет выплачиваться субсидия в размере $7,5 тыс. Также план предусматривает увеличение количества зарядных станций для электромобилей до 500 тыс. по сравнению с 41 тыс. в настоящее время.
В соответствии с планом, $650 млрд. будет вложено в жилищную инфраструктуру — обеспечение всех американцев доступом к интернету, замену всех свинцовых водопроводных труб, по которым пока что получают воду около 10 млн. семей, строительство школ и жилых домов.
Порядка $400 млрд. составит бюджет программы по обеспечению ухода за пожилыми гражданами, а $580 млрд. будет направлено на развитие промышленности. В частности, государство поддержит на $180 млрд. проекты в области «чистой» энергии и на $50 млрд. - производство полупроводников. К 2035 г. энергосистема США должна стать «углеродно нейтральной».
Источниками финансирования для всех этих мероприятий должны стать повышение корпоративного налога от 21 до 28%, введение налога на доход, полученный за границей, отмена всех видов финансовой поддержки для нефтегазовой отрасли и некоторые другие поступления. По словам Джо Байдена, в течение 15 лет это позволит покрыть расходы на реализацию программы.
Американские металлургические компании приветствуют эту инициативу. По данным American Iron and Steel Institute, каждый миллиард долларов, вложенный в инфраструктуру, дает дополнительное увеличение спроса на стальную продукцию на 45 тыс. т. При этом программа предусматривает использование принципа «Buy American», что требует использования проката и прочих материалов национального производства.
Реализация программы также приведет к резкому увеличению спроса на медь, никель, литий и другие металлы, которые используются в альтернативной энергетике, электромобилях и зарядных станциях.
Правда, данный проект должен быть утвержден Конгрессом. Подобная инициатива, озвученная прежним президентом США Дональдом Трампом в 2017 г., не получила его поддержки и поэтому не была реализована. Сейчас Демократическая партия имеет большинство в обеих палатах, но повышение налогов, которое должно стать источником финансирования программы, вызвала резкое неприятие у оппозиции из Республиканской партии. Поэтому прохождение законопроекта вряд ли будет гладким и быстрым.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.