На Стойленском месторождении введут в разработку новый участок добычи железных руд
Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрена реализация второго этапа строительства карьера для отработки неокисленных железистых кварцитов месторождения с увеличением добычи руды с 36,8 млн. т в год до 46,8 млн. т в год за 2020-2040 годы. Глубина карьерной выемки по замкнутому контуру достигнет в 2040 году 366,6 м. Площадь карьера по поверхности составит 9812,1 тыс. кв. м.
Окисленные железистые кварциты в настоящее время на Стойленском ГОКе не обогащаются. Попутно добытые окисленные кварциты складируются в отдельный отвал.
Представленные на экспертизу решения разработаны с учетом перехода на циклично-поточную технологию погрузки руды после 2025 года, когда железнодорожный транспорт заменят конвейеры. Для дробления и транспортировки руды с 2026 года планируется ввод в работу дробильно-конвейерного комплекса. Для накопления резервных объемов сырья, необходимого для бесперебойного обеспечения обогатительной фабрики, построят буферный склад руды.
Реконструкция дробильно-обогатительного комплекса с возможностью переработки до 46,8 млн. т в год неокисленных железистых кварцитов пройдет в рамках отдельного проекта. Для размещения дополнительного объема вскрышных пород на поверхности на дополнительно отведенном земельном участке строят новый Юго-Западный отвал с необходимыми сооружениями для отведения поверхностных вод.
Генеральный проектировщик – АО «Санкт-Петербургская горная проектно-инжиниринговая компания».
Ранее Главгосэкспертиза России одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство дренажной системы в районе железнодорожной станции Новая, расположенной на юго-восточном нерабочем борту карьера, и обеспечение водоотведения дренируемой воды в горные выработки подземного дренажного комплекса АО «Стойленский ГОК».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.