Восточный карьер ММК станет зелёной зоной
На ММК продолжается реализация масштабного экологического проекта по рекультивации отработанного Восточного карьера горы Магнитной.
Карьер разрабатывался с 1946 по 2006 год, и дал Магнитогорскому металлургическому комбинату за это время 158 миллионов тонн качественного сырья с содержанием железа около 50 процентов.
За 60 лет на месте рудного холма образовалась «чаша» глубиной около трёхсот метров и площадью более 160 гектаров. После того, как в рамках экологической программы ММК поставил цель восстановить нарушенные горными работами земли, на отработанных карьерах горы Магнитной начались работы по рекультивации. В 1985 году приступили к восстановлению карьера Западный, в 2018-м дождался своей очереди карьер Восточный.
Объектом рекультивации стали пустоты и площади, образовавшиеся в результате разработки месторождения. Но прежде чем начать восстановительные работы, необходимо было выстроить инфраструктуру.
"Сначала откачали со дна карьера воду, затем проложили шесть с половиной километров железнодорожных путей, протянули электросети, построили с нуля пост электроцентрализации для управления новым парком и оборудовали выгрузочный тупик, куда будет доставляться сырьё для засыпки котлована", – рассказывает ведущий специалист цеха «Рудник» ГОП ПАО «ММК» Алексей Петренко. – Осталось построить ещё несколько дорог, транспортных развязок и ещё один тупик. По плану уже через десять лет от этого котлована не останется и следа. Основная сложность в том, что строительство осуществлялось в условиях действующего производства. Приходилось увязывать с графиком работ движение тех же локомотивов с железной рудой и строительным камнем с Малого Куйбаса.
Все подготовительные работы будут завершены до конца этого года, отмечает Алексей Петренко. Потом начнётся собственно рекультивация, которая включает в себя три этапа – технический, горно-технический и биологический.
"Глубина карьера – около 250 метров, – поясняет Алексей Петренко. – Сначала его дно и борта будут вымощены глиной для гидроизоляции, чтобы в будущем влага не попала в грунтовые воды. Затем котлован послойно заполнят специальными материалами и разровняют".
Куратором проекта по рекультивации выступает цех «Рудник», исполнителем работ – дочернее общество ММК «Шлаксервис», технику предоставляет Автотранспортное управление, кроме того, задействованы специалисты лаборатории охраны окружающей среды. Забота об экологии – дело общее.
"Материалы для рекультивации будут завозить по железной дороге, – рассказывает Алексей Петренко. – В перегрузочном тупике вагоны будут разгружаться, далее экскаваторами материалы для засыпки карьера будут перегружаться в «БелАЗ» и доставляться в карьер, где будут уложены слоями. В соответствии с проектом высота отвалов – не более 30 метров. Верхним слоем ляжет чернозём, на который потом будет высажена трава".
На реализацию всего проекта рекультивации карьера Восточный отводится 10 лет.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.