Владимир Путин принял участие в церемонии открытия заключительных участков ЦКАД

Президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии открытия заключительных участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье, которая состоялась 8 июля.

Из центрального пункта управления ЦКАД было запущено движение по 25-километровому участку первого пускового комплекса (ЦКАД-1) от Калужского до Симферопольского шоссе, а также по двум дорожным развязкам: на пересечении четвертого пускового комплекса (ЦКАД-4) и трассы М-5, на пересечении пятого пускового комплекса (ЦКАД-5) с трассой М-10.

В церемонии запуска движения приняли участие вице-премьер РФ по строительству Марат Хуснуллин, председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Марат Хуснуллин отметил, что ЦКАД является ключевым объектом для экономики региона.

"Она является ключевой для развития агломерации. На сегодняшний день она дает только для Москвы снятие до 10 тыс. грузовиков с МКАД, 12% освобождения трафика по МКАД. Экология намного улучшилась, потому что грузовики часами не тянутся, а идут по скоростной трассе. ЦКАД дала колоссальный путь для развития жилищного строительства. Теперь основная бетонка работает как вспомогательная. Я уже не говорю, о логистических центрах. Мы все прилегающие магистрали привели к двухполосности, все узкие места. Это экономит колоссальные деньги и дает колоссальный эффект для экономики всего региона", — сказал Хуснуллин.

"Московский участок ЦКАД протяженностью более 20 км значительно улучшит инвестиционную привлекательность ТиНАО, а в зоне притяжения трассы появятся новые точки роста. Планы по развитию прилегающей к ЦКАД территории очень масштабные: здесь может быть построено порядка 4-5 млн кв.м недвижимости. Причем 80% этих площадей составят объекты, создающие рабочие места – технопарки, логистические центры, офисные и бизнес-площадки", – сказал глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, такой объем площадей коммерческого назначения позволит создать не менее 100 тыс. новых рабочих мест.

"Инвесторы уже проявляют интерес к этой территории: один из участков рядом с ЦКАД площадью порядка 40 га приобретен для строительства логистического центр на 300 тыс. кв.м", – добавил Бочкарёв.

ЦКАД-1 проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также новой Москвы. На этом этапе построены четыре транспортные развязки, 14 мостов, 24 путепровода и три эстакады. Исполнитель долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству первого этапа ЦКАД — АО "Крокус Интернэшнл" Араса Агаларова. Стоимость — 62,6 млрд рублей (54,8 млрд рублей госфинансирования, 7,4 млрд рублей частных инвестиций).

По данным "Автодора", общая стоимость проекта составила 341,2 млрд рублей, из которых за счет средств ФНБ профинансировано 150 млрд, за счет средств инвесторов — 94,7 млрд. Возврат привлеченных средств планируется обеспечить за счет доходов от сбора платы за проезд. В финансировании строительства ЦКАД приняли участие Сбербанк, "Газпромбанк", Евразийский банк развития (ЕАБР), ВЭБ.РФ и РФПИ.

Проезд по ЦКАД без транспондера для легкового автомобиля стоит в среднем 5 рублей за км пути, для грузовика — от 7,2 до 15,7 рублей. Использование транспондера дает скидку в размере от 15% до 50% в зависимости от протяженности маршрута.

На ЦКАД организована система безбарьерной оплаты проезда "свободный поток" (free flow), обслуживать которую по заказу ООО "Единый оператор" (ранее — ООО "Единый оператор ЦКАД") будет ООО "Казань-Телематика", выигравшее в 2019 году конкурсы на создание и обслуживание системы на 6,5 млрд рублей.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 87

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter