Порты
|
26 апреля 2005 г. | 17:10
В I квартале 2005 г. порты переработали 90 млн т грузов
По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, рост перевалки сухогрузов составил 12%, нефтеналивных грузов - 18%, сообщили МС&C в пресс-службе Ассоциации морских торговых портов. Начиная с 2001 г., российский портовый комплекс ежегодно наращивает объемы переработки. Только в 2004 г. рост составил 23,4% по отношению к предыдущему году. В транспортировке грузов в российские порты доля железнодорожного транспорта составила 46,9%, трубопроводного – 43,7%, автомобильного - 4,4 %, речного –5%. При этом 83% сухих грузов в порты доставляются по железной дороге, а 73% налива – трубопроводным транспортом. Работа железных дорог и российских портов в 2004 г. и в первом квартале 2005 г. осуществлялась в условиях значительного увеличения объемов перевозок в российские порты: 26% по итогам прошлого года и 21% в первом квартале текущего года. В 2004 г. наибольший рост достигнут за счет прироста отгрузки каменного угля (+40%), нефтеналивных грузов (+33%), черных металлов (+14%). На фоне ежегодного роста грузооборота, из года в год в российских портах наблюдается стабильное увеличение выгрузки вагонов. Например, несмотря на погодные условия, в зимний период рост среднесуточной выгрузки по отношению к предыдущему году составил: в декабре 2004 г. - 21% (4 396 вагонов в сутки по сравнению с 3 620 вагонами в декабре 2003 г.), в январе 2005 г. – 17% (4 518 вагонов по сравнению с 3 855 в январе 2004 г). В результате в 2004 г. в 2,7 раза сократилось количество конвенционных запрещений в адрес морских портов России со стороны РЖД. Кроме того, руководство предприятий морского транспорта с должным вниманием отнеслось к появлению очагов скопления вагонов в ожидании выгрузки в ряде российских портов в декабре-январе. Анализ движения грузопотока показал, что основными причинами нарушений плановых норм по выгрузке стали сложные зимние погодные условия, отсутствие фрахта в ряде портов по вине грузовладельцев, а также сгущенная подача подвижного состава в адрес портов из-за нарушений норм погрузки. При этом резкое увеличение объемов погрузки для ускоренного выполнения грузоотправителями и железными дорогами планов поставок продукции характерно для конца каждого месяца и квартала. «Анализ ежесуточной погрузки в адрес портовых станций и выгрузки основных номенклатур грузов в портах показал, что основной причиной скопления вагонов является неравномерность погрузки и значительные колебания объемов грузов от средних плановых значений», - заявил генеральный директор Московского представительства АСОП А. Шиманский. Он выразил уверенность, что жесткое соблюдение плана погрузки, обеспечение принципа равномерности на каждом этапе транспортировки позволит портам полностью перегрузить весь объем грузов и избежать сезонных накоплений вагонов.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.