Плюсы и минусы работы в условиях ценовой волатильности

«Ценовые качели 2021 и стратегия развития компании в текущем году» - так звучала тема выступления генерального директора ООО «НПП Метизмаш» (Магнитогорск) Петра Баукина на конференции «Проволока-крепеж», которая проходит сегодня в Казани.

Группа компаний, объединяющая ООО Торговый Дом «ЦентрМеталлИнвест», ООО НПП «Метизмаш», ТОО «АМК-Металл», специализируется на развитии торговой дистрибуции на территории РФ и стран СНГ.

Основными поставщиками являются: ММК, Евраз, НМЛК, Новосталь-М, Северсталь. Динамика отгрузок у группы компании положительная, в 2020 г. продажи превысили 126 тыс. т, в 2021 г. планируется нарастить продажи на 15%. Портфель закупок у поставщиков в этом году поменялся, хотя по видам продукции больших изменений не произошло, по-прежнему преобладают проволока Вр-1, холоднодеформированная арматура В500С и проволока по ГОСТу 3282-74.

Новости по теме

«Ценовые качели» этого года, по словам Петра Баукина, имеют положительные и отрицательные моменты. Среди положительных эффектов:
- Складские площади очищены от неликвидной продукции - во время роста продавалось то, что уже лежало годами.
- Увеличение клиентской базы за счет относительно легкого поиска клиентов на дефицитном рынке.
- Выправилась дисциплина по платежам, покупатель понимает, что получит продукцию в первую очередь при выполнении своих обязательств.
- Покупатель научился оперативно принимать решения, поскольку завтра может уже не быть цены или продукции.

Отрицательные факторы ценовой волатильности также очевидны:
- Нехватка оборотных средств и согласованных лимитов кредитования.
- Поставщики менее ответственно стали относиться к срокам выполнения заказов. Покупатель вынужден ждать заказы, соглашаясь на все условия поставщика.
- Трудности с выполнением долгосрочных контрактов.
- Не все участники рынка успевают перестроиться при изменение ценового тренда.
- Отсутствие баланса между спросом и предложением.

Резюмируя, Петр Баукин отметил, что не важно, какое время царит на данный момент, «время продавца» или «время покупателя», важно работать по рыночным принципам на взаимовыгодных условиях.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 231

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter