Плюсы и минусы работы в условиях ценовой волатильности
«Ценовые качели 2021 и стратегия развития компании в текущем году» - так звучала тема выступления генерального директора ООО «НПП Метизмаш» (Магнитогорск) Петра Баукина на конференции «Проволока-крепеж», которая проходит сегодня в Казани.
Группа компаний, объединяющая ООО Торговый Дом «ЦентрМеталлИнвест», ООО НПП «Метизмаш», ТОО «АМК-Металл», специализируется на развитии торговой дистрибуции на территории РФ и стран СНГ.
Основными поставщиками являются: ММК, Евраз, НМЛК, Новосталь-М, Северсталь. Динамика отгрузок у группы компании положительная, в 2020 г. продажи превысили 126 тыс. т, в 2021 г. планируется нарастить продажи на 15%. Портфель закупок у поставщиков в этом году поменялся, хотя по видам продукции больших изменений не произошло, по-прежнему преобладают проволока Вр-1, холоднодеформированная арматура В500С и проволока по ГОСТу 3282-74.
«Ценовые качели» этого года, по словам Петра Баукина, имеют положительные и отрицательные моменты. Среди положительных эффектов:
- Складские площади очищены от неликвидной продукции - во время роста продавалось то, что уже лежало годами.
- Увеличение клиентской базы за счет относительно легкого поиска клиентов на дефицитном рынке.
- Выправилась дисциплина по платежам, покупатель понимает, что получит продукцию в первую очередь при выполнении своих обязательств.
- Покупатель научился оперативно принимать решения, поскольку завтра может уже не быть цены или продукции.
Отрицательные факторы ценовой волатильности также очевидны:
- Нехватка оборотных средств и согласованных лимитов кредитования.
- Поставщики менее ответственно стали относиться к срокам выполнения заказов. Покупатель вынужден ждать заказы, соглашаясь на все условия поставщика.
- Трудности с выполнением долгосрочных контрактов.
- Не все участники рынка успевают перестроиться при изменение ценового тренда.
- Отсутствие баланса между спросом и предложением.
Резюмируя, Петр Баукин отметил, что не важно, какое время царит на данный момент, «время продавца» или «время покупателя», важно работать по рыночным принципам на взаимовыгодных условиях.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.