Минпромторг России предлагает добавить в программу льготного лизинга высокоавтоматизированные грузовики

Минпромторг России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018 - 2023 годах». Документ опубликован на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения, сообщает пресс-служба ведомства.

Проект постановления предполагает дополнить перечень субсидируемой техники высокоавтоматизированными транспортными средствами категории N3 с предоставлением скидки в размере до 25% от его стоимости. Автомобили должны быть предназначены для эксплуатации на автомобильной дороге М-11 «Нева».

Предлагаемое нововведение является элементом инициативы «Беспилотные логистические коридоры» стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года. Стратегическое направление было утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № 3744-р.

- Беспилотные технологии – одно из ключевых перспективных направлений инновационного развития. Их внедрение будет не только иметь значительный позитивный эффект на сферу логистики, но и повлияет на многие смежные отрасли. А расширение программы льготного лизинга позволит поддержать спрос на высковоавтоматизированные грузовые автомобили, произведённые в России, - пояснил Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Также предлагается предусмотреть повышенную скидку в размере до 12,5% (но не более 625 тыс. рублей) на одно транспортное средство по договорам лизинга, предусматривающим сдачу старого автомобиля. При этом возраст транспортного средства должен превышать 6 лет и находится в собственности у заемщика не менее 1 года, что позволит дополнительно простимулировать обновление отечественного автопарка и утилизацию автотранспортных средств, вышедших из эксплуатации.

Планы начать с 2023 года в России производство выскоавтомотизированных грузовиков есть у ПАО «КАМАЗ», VolvoTrucks Россия и компании «Эвокарго».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 191

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter