Трейдеры воздерживаются от закупок
Сегодня в Татарстане во время круглого стола «Металлосервис и автопром – мы рядом!», участие в котором, наряду с автомобилестроителями и металлургами, приняли как федеральные, так и локальные трейдеры и металлопереработчики, активно обсуждалась складывающаяся конъюнктура рынка. Трейдеры напрямую с предприятиями автопрома не работают (это прерогатива комбинатов), но среди их потребителей - множество смежных производств, напрямую связанных с автомобилестроением.
Участники дискуссии (ЕВРАЗ Маркет, ТД ММК, Сталепромышленная компания, ОМК-Маркет, Металлокомплект-М, Мечел-Сервис, Кама-Трейд Татарстан, Стальпрокат, Юнона-2 и др.) сошлись во мнении, что прогнозы в настоящее время делать бессмысленно, каждый день происходит что-то новое, появляются новые вводные - главное, оперативно реагировать на вызовы и изменения и следовать за рынком, пока он еще есть. Крупные трейдеры сокращают объемы закупок, не понимая, как будет складываться конъюнктура с точки зрения ценообразования и возможностей дальнейшего сбыта. Многие металлоторговцы столкнулись с невозможностью сделать закупки по ряду позиций на апрель, потому что производители пересматривают свою сбытовую политику.
Не смотря на громкие заявления о том, что правительству удалось остановить цены на прокат, в реальности дело обстоит не так. Ценовую ситуацию на апрель и май никто толком не видит и четко не просматривает.
Даже невзирая на грядущее снижение спроса, ценового падения никто не ждет. Да, крупные компании, находящиеся в публичном поле, на виду, которые играют серьезную роль на рынке, пытаются активно регулировать. Но попытки регулировать дальнейшую цепочку бесперспективны. Например, как можно определить размер наценки на изделия дальнейшего передела? Никто не понимает, как вообще в реальности будет выглядеть ценовое регулирование. Существуют диаметрально противоположные мнения. Кто-то утверждает, что наценка 20-25% должна охватывать полную цепочку движения продукции от производителя до потребителя, и это комбинаты будут решать, какой частью пирога поделиться с независимыми трейдерами как необходимым звеном в движении материальных ценностей для поддержания промышленности наплаву. Кто-то, наоборот, понял так, что наценка 20-25% касается только производителей, а дальше они уже вольны заключать дилерские договоры с уполномоченными компаниями под 7-8%. Но никто не видел ни одного документа на этот счет.
Однако на всякий случай трейдеры стали вести себя гораздо аккуратнее и осмотрительнее с точки зрения ценовых предложений. Они ограничивают ценовой рост (хотя есть объективная себестоимость, цена закупа и здравый смысл) не потому, что получили какую-то директиву, а потому, что не понимают, с каким подходом и с какими идеями проснутся чиновники завтра и как они будут трактовать последствия принятых ими же самими накануне решений. Трейдеры лишний раз перестраховываются и сокращают закупки, ожидая дальнейшего роста цен и опасаясь перетока металла в страны СНГ. Стабилизация цен, скорее всего, произойдет, но вопрос - на каком уровне? - по-прежнему сохраняет актуальность.
Еще одна насущная проблема - реальные сложности с перекредитованием. Системообразующие банки дружно повышают ставки по кредитам, что затрудняет нормальную работу товаропроводящих сетей. Кредитованием мелкого и среднего бизнеса сейчас стартует с уровня 21-23%. И самое неприятное, что банки пересматривают условия ранее выданных кредитов, повышая ставки.
Сегодня участники мероприятия посетили производственно-торговую базу ТД Кама-Трейд Татарстан, а завтра посетят СМЦ BRANDSTEEL, ПАО «КАМАЗ» и КАМАЗ-Мастер.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.