Kingspan потеряет 1 % глобальных операций, а российский рынок не потеряет ничего
Ирландская компания Kingspan, производитель сэндвич-панелей и быстровозводимых зданий, 4 апреля объявила, что уходит из России и передаёт управление бизнесом российскому менеджменту. По мнению Сергея Чернышева, генерального директора ГК «Венталл», в данной ситуации основные потери останутся на стороне ирландского производителя. И дело не только в недополученной выручке. Возвратиться на российский рынок, который насыщен предложениями отечественных производителей, по словам эксперта, будет крайне сложно.
Производственные мощности Kingspan включают в себя заводы в Гатчине и Невинномысске. «По некоторым оценкам, выпуск сэндвич-панелей, основного направления бизнеса Kingspan в России, обеспечивал менее 5 % рынка. Примерная сумма недополученной выручки, которой лишило себя предприятие, выйдя из российского бизнеса, составит около 2 млрд, — поясняет Сергей Чернышев, генеральный директор ГК «Венталл», лидирующего производителя металлоконструкций для строительства. — При этом российском рынку Kingspan оставляет в наследство налаженное производство».
Сергей Чернышев отмечает, что с момента приобретения российских заводов менеджмент Kingspan успел настроить производственный цикл и оптимизировать эффективность труда. Их не обошёл и процесс импортозамещения отечественной экономики: основные потоки сырья и комплектующих идут из России или Азии. Это значит, что в нынешних условиях предприятие не столкнётся с серьёзными ограничениями поставок или риском разрыва связей.
«Эффективно выстроенные бизнес-процессы облегчат новым управляющим дальнейшее развитие предприятия. Уверен, что это поможет адаптироваться к новым реалиям, ведь теперь им придётся продвигать свой продукт без поддержки, которую оказывали известное имя и шлейф европейского производителя, — добавляет Сергей Чернышев. — Безусловно, рынок строительных металлоконструкций не настолько зависим от влияния бренда, как, например, fashion-индустрия. Но есть доля заказчиков, для которых он становился ключевым фактором выбора при сравнении аналогов».
Аналогичных предложений на отечественном рынке действительно много. «Несмотря на то что Kingspan является признанным мировым лидером в профильном сегменте и располагает собственными инновационными технологиями, большинство из них компания, к сожалению, не успела интегрировать на своих российских предприятиях. В нашей стране не были развернуты какие-то уникальные производства или запущен выпуск инновационных решений», — даёт свою оценку Сергей Чернышев. По его словам, продукты, предлагаемые Kingspan в России, аналогичны решениям отечественных поставщиков, работающих в сегментах middle и premium. А предложения, сравнимые по ключевым параметрам энергоэффективности и пожаростойкости (причём в некоторых моментах превосходящие их), есть в том числе и в портфеле решений ГК «Венталл».
В таких условиях уход ирландского бренда не окажет серьёзного влияния на отечественный рынок металлоконструкций, а вот возвращение компании в Россию будет весьма затруднительным. Чтобы восстановить репутацию и завоевать доверие, по мнению эксперта, придётся потратить не один год.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.