Первый месяц кризиса
Всего за три месяца металлургические компании из 64 стран, подающие свои статистические данные в WSA, выдали 456,6 млн. т стали. Это на 6,8% меньше, чем в первом квартале 2021 г.
Март стал первым месяцем кризиса, обусловленного взлетом цен на электроэнергию и энергоносители вследствие объявления антироссийских санкций в западных странах. По данным WSA, все регионы мира, за исключением Южной Америки, снизили в марте выплавку стали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А по итогам первого квартала из всей первой десятки мирового рейтинга только Индия смогла увеличить производство.
В Китае в марте было выплавлено 88,3 млн. т стали, что на 6,1% уступает уровню годичной давности. Объем производства в первом квартале сократился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 243,4 млн. т. Тем не менее, среднесуточная выплавка в марте прибавила 6,4% по отношению к январю-февралю и достигла наивысшего уровня с июня прошлого года.
Индия, второй по величине производитель стали в мире, по данным WSA, выплавила в марте 10,9 млн. т металла, перекрыв показатель того же месяца прошлого года на 4,4%. Объем производства за три месяца составил 31,9 млн. т, что на 5,9% больше, чем в первом квартале 2021 г.
В Японии в марте было произведено 8,0 млн. т стали, что на 4,3% меньше, чем в том же месяце прошлого года. По итогам первого квартала спад составил 2,9%, а объем выплавки — 23,0 млн. т.
После длительного периода роста немного уменьшилось производство стали в США. В марте местные компании выплавили около 7,0 млн. т стали, на 1,7% меньше, чем годом ранее. За три месяца объем выплавки составил 20,3 млн. т, что на 0,4% уступает прошлогодним показателям.
Заметно хуже обстоят дела в странах Евросоюза. В марте региональные компании выплавили 12,8 млн. т стали, отстав на 8,5% от прошлогоднего графика. По итогам первого квартала производство стали в ЕС снизилось на 3,8% по сравнению с январем-мартом 2021 г. до 36,8 млн. т.
Германия, крупнейший производитель стали в ЕС, в марте выдала 3,3 млн. т стали, уменьшив выплавку на 11,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Квартальное производство сократилось на 3,7% до 9,8 млн. т.
Не слишком удачным выдался первый квартал и в Турции, где у металлургов тоже возникли проблемы с газом и электроэнергией. За три месяца объем производства стали в стране уменьшился на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 9,4 млн. т. Из них около 3,3 млн. т пришлось на март. Это было на 2,9% меньше, чем годом ранее.
По аналогичным причинам сократилась выплавка стали в Иране. В марте ее объем составил ориентировочно 2,3 млн. т, на 6,1% меньше, чем в том же месяце 2021 г., а за три месяца иранские компании произвели 6,9 млн. т, ухудшив свои показатели на 4,4%.
Производство стали в Южной Корее составило 5,7 млн. т в марте и 16,9% за три месяца. Это соответственно на 6,1 и 3,8% меньше, чем в те же периоды 2021 г.
В то же время, Бразилия, выплавив в марте 3,0 млн. т стали, превзошла прошлогодние показатели на 5,4%. Но по итогам первого квартала местные производители, получив 8,5 млн. т, продемонстрировали отставание на 2,2%.
Естественно, подверженными кризису оказались и российские металлурги. В марте они, по оценкам WSA, выплавили около 6,6 млн. т стали, что на 1,8% меньше, чем годом ранее. Объем выплавки за три месяца оценивается в 18,7 млн. т, что на 1,2% уступает аналогичному периоду прошлого года.
С полным текстом обзора Вы можете ознакомиться по ссылке.
Несмотря на все нынешние трудности, мы по-прежнему приглашаем получить новую информацию, встретиться с коллегами и деловыми партнерами, обменяться мнениями на выставках и конференциях, которые пройдут в 2022 г. Участники рынка 19-20 мая приглашаются в Челябинск, где состоится конференция "Стальные трубы: производство и региональный сбыт".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.