В ЦАГИ освоили и внедрили аддитивную технологию изготовления деталей аэродинамических моделей
Способ изготовления ориентирован прежде всего на геометрически сложные детали, которые по традиционной технологии механической обработки на станках выполнить невозможно, или их производство представляет высокую трудоемкость. При изготовлении деталей используются отечественные порошковые композиции, близкие по механическим характеристикам к традиционно используемым в производстве аэродинамических моделей высокопрочным сталям.
Технология заключается в последовательном «выращивании» изделия путем послойного (по сечениям) сплавления металлического порошка лучом лазера. Для лучшего теплоотвода и обеспечения прочной связи со строительной платформой аддитивной установки (которой располагает модельное производство института) каждая деталь «растет» на поддерживающей конструкции, формируемой из того же материала. Далее изделие подвергается операциям термической и финишной механической обработки.
В аддитивной установке возможно одновременное изготовление группы деталей различной конфигурации. Высокие прочностные и механические характеристики изделий подтверждены соответствующими испытаниями.
В результате освоения и внедрения аддитивной технологии селективного лазерного сплавления в модельное производство специалисты ЦАГИ в кратчайшие сроки изготовили детали для моделей сверхзвукового гражданского самолета, турбореактивного двигателя нового поколения и др. Перспективную и набирающую популярность в производстве аддитивную технологию институт планирует активно развивать, в том числе за счет расширения парка установок и освоения новых материалов, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.