НВТЗ: Уровень неопределенности нарастает
Лаконичным было выступление на конференции «Российский рынок металлов» Юрия Колесникова, генерального директора Нижне-Волжского трубного завода. Он рассказал, как выглядит для его предприятия «Поиск рынков сбыта трубной продукции в условиях глобальной экономической неопределенности: опыт региональных трубных компаний».
Металлургический рынок живёт не одними цифрами, и эмоциональный настрой клиентов сейчас, по мнению Юрия Колесникова, важнее фактического. Покупатель порой действует иррационально, и это новая реальность, к которой надо привыкнуть.
Когда в марте топ-менеджмент компании понял, что торговая сеть Метинвеста в неустойчивом состоянии, было решено её приобрести. На практике это не было классической сделкой, просто приняли к себе на работу почти всех сотрудников и арендовали те же склады, которыми пользовались. Сейчас можно подвести некие промежуточные итоги этого, по словам Колесникова, «смелого эксперимента».
В целом результат можно считать удовлетворительным. Через сеть можно дополнительно продвигать на рынок до 50% объема, который традиционно продавали, и это хорошая новость. Но, как говорится, есть нюансы. Продвижение каждой тонны через региональную сеть имеет разную стоимость, и не все направления одинаково эффективны, причем удаленность региона измеряется «не в километрах, а в рублях». Первый этап – приобретение сети и её интеграция в деятельность компании – завершен, и теперь предстоит второй этап – оптимизация сети и повышение её эффективности.
По мнению Колесникова, в стране традиционно хромала способность выстраивать долгосрочное партнёрство, или, как теперь принято говорить экосистему. Было бы полезно её развивать, однако параметры экосистемы существенно меняются. На данном этапе предприятие видит свою задачу в выстраивании партнёрства с главным партнёром – «Северсталью».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.