Текущая задача трейдеров: научиться жить в условиях непредсказуемой турбулентности
Этот год серьезно прибавил турбулентности на рынке металлов, рассказал Алексей Зайцев, генеральный директор Корпорации А ГРУПП, в своем выступлении на конференции "Российский рынок металлов-2022". Закрытие экспортных направлений, перенаправление продуктовых потоков на внутренний рынок, резкое снижение цен на металлопродукцию, снижение спроса в отдельных отраслях оказали огромное влияние на металлоторговый сегмент рынка.
Особую обеспокоенность вызывает то, что металлургические компании в лице своих сетей усиливают влияние на рынок. Так, в 2022 г. доля торговых домов в общем объеме выручки на спотовом рынке выросла до 42,4%. Это произошло за счет региональных сетей и местных трейдров. Независимые федеральные металлоторговые компании пока удерживают свою долю.
По словам А.Зайцева, это возможно за счет региональной диверсификации, развития ассортимента, и главное - сервиса (повышения качества складской и транспортной логистики, комплектации широким ассортиментом, финансирования цепочки поставок, оказания сервисных услуг).
И сервисная составляющая будет только расширяться в деятельности металлоторговых компаний, поскольку торговые дома в ближайшее время будут перетягивать на себя дистрибуторскую функцию трейдеров. Исходя из этого, торговые дома должны взять на себя основную ответственность за ценообразование на металлопрокат на внутреннем рынке РФ.
В рамках этой парадигмы Корпорация А ГРУПП развивает ассортимент - сегодня в номенклатуре представлено 5500 позиций. Региональная представленность - 26 подразделений. 26-ой филиал появился в этом году в Ташкенте. В компании работает 1750 сотрудников, складской запас составляет 250 тыс. т металлопродукции, индекс покупательской удовлетворенности - 81,6. По итогам года объем реализации металлопродукции превысит 1,1 млн т проката.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.