Оцинковка, цветмет и маркетинг
В Москве завершила работу Неделя металлов и 28-я Международная промышленная выставка «Металл-Экспо 2022». В работе главного металлургического форума приняли участие более 400 ведущих металлургических компаний из России и 15 стран ближнего и дальнего зарубежья, а посетили выставку свыше 22 тыс. потребителей металлопродукции из стройиндустрии, машиностроения, топливно-энергетического комплекса, транспортных, логистических и металлоторговых компаний.
Всего на выставочных стендах работало более 3000 человек, представляющих свои компании. Всем им удалось достойно подчеркнуть индивидуальность и особенность представленных экспозиций. Как отметили многие участники и посетители, с каждым годом стенды становятся все более индивидуальными, информационно насыщенными и открытыми для общения.
Самым посещаемым оказался второй день работы форума - 9 ноября, когда выставку посетило более 8 500 человек.
Президент РСПМ, сопредседатель оргкомитета Металл-Экспо А. Романов 8 ноября провел официальную церемонию открытия форума, участие в которой приняли руководители министерств, ведомств, научных организаций России и топ-менеджеры крупнейших компаний-производителей.
Накануне выставки, 7 ноября, по окончании 25-й Международной конференции «Российский рынок металлов», в которой приняли участие более 170 представителей ведущих отечественных металлургических и металлотрейдерских компаний, потребителей стальной продукции, научных институтов и отраслевых ассоциаций, состоялось награждение победителей ежегодных конкурсов «Лучшая металлобаза России», «Лучший сервисный металлоцентр России» и «Лучшая сбытовая сеть России».
29 компаний-членов РСПМ стали лауреатами конкурсов в различных конкурсах номинациях. С каждым годом перед жюри конкурсов встает все более сложный выбор, поскольку качество участников растет. Все они ведут свою деятельность на весьма высоком уровне и достойны звания лучших.
Подробнее о церемонии награждения и победителях конкурсов
9 ноября в рамках деловой программы 28-й Международной промышленной выставки "Металл-Экспо-2022" состоялось совещание производителей изделий из оцинкованного и окрашенного проката (профнастила, металлочерепицы, сэндвич-панелей, ЛСТК и других профилей), в работе которого приняли участие более 90 руководителей и специалистов компаний. Организатор совещания - Российский союз поставщиков металлопродукции.
Ведущими совещания выступили Ю. Елисеев (ГП Стальные конструкции), М. Лопатин (Металл Профиль), И. Гарипов (Казанские стальные профили), С. Масленников (РСПМ).
Руководители компаний-участников рынка обменялись мнениями о текущей ситуации на рынках изделий из оцинкованного и окрашенного проката, причем оценки оказались очень разными. Одни отметили снижение объемов продаж в этом году, а другие наоборот приросли и в производстве, и в реализации продукции.
Было отмечено изменение в структуре спроса на металлопродукцию, что отразило изменения в самом жилищном строительстве - в объемах возведения жилья преобладающая доля стала принадлежать ИЖС. На индивидуальное жилье начали выдавать ипотечные кредиты. Но про этом возникла проблема отсутствия какого-либо перечня надежных застройщиков частных домов, для которых банки выдавали бы кредиты. Этот вопрос сегодня по-прежнему требует решения.
Еще одной проблемой рынка оцинкованного и окрашенного прокат, с которой столкнулись компании-переработчики в этом году, стала проблема качества сырья для переработки. В первую очередь, это связано с тем, что российского рынка ушли многие поставщики импортных комплектующих и материалов, и отечественные комбинаты были вынуждены искать и тестировать альтернативы.
10 ноября, в рамках деловой программы 28-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо», прошел традиционный круглый стол производителей, поставщиков и потребителей сырья и проката цветных металлов, организованный Российским союзом поставщиков металлопродукции (РСПМ).
В ходе мероприятия, в котором приняли участие более 80 человек, эксперты говорили о том, что происходит на рынке цветного металла, как развиваются потребители в различных регионах РФ, а представители компаний-производителей и металлотрейдеры также рассказали о своих оборотах продаж и познакомили с новинками продукции.
Собравшиеся подчеркнули, что в нынешних политических и экономических условиях рынок металлов и металлоторговый бизнес серьезно трансформируется, а горизонты планирования сужаются. По этой причине ряд производителей не стали принимать участие в работе круглого стола, воздерживаясь от каких-либо заявлений.
Ведущий круглого стола, руководитель компании Галактика, член совета РСПМ Сергей Буниц, отметил, что за последние 3-4 месяца объем Гособоронзаказа вырос примерно в три раза. Крупные производители начали отказываться от некоторых заказов, линейка сплавов изменилась.
В этой ситуации, даже потребности трейдеров готовых на 100-процентную предоплату, могут быть удовлетворены металлургами лишь во вторую очередь.
По мнению эксперта, металлотрейдерам сегодня необходимо делать ставку на предприятия, которые имеют производственные мощности, но до настоящего времени в должной степени не занимались маркетингом и возможно именно такие производства будут набирать вес в ближайшем будущем.
ТМК 10 ноября провела традиционную встречу со своими региональными дилерами и вручил им сертификаты официальных дилеров на 2023 год, в числе которых немало членов РСПМ.
Завершением дня стало награждение победителей конкурса на лучшее корпоративное СМИ в металлургии, которое состоялось по окончанию конференции по корпоративным коммуникациям в социальных медиа.
В номинации «Лучшее корпоративное СМИ трубных холдингов» победила газета «Территория ОМК», Объединенная металлургическая компания, а в номинации «Лучший корпоративный журнал» журнал YourTube, Трубная Металлургическая Компания.
11 ноября, в рамках заключительного дня выставки состоялось заседание Клуба маркетологов РСПМ, где участие приняло более 100 представителей компаний из самых разных сфер и сегментов рынка металлов.
Ведущими круглого стола выступили И. Андреева (компания БРОК), А. Ермаков (Корпорация А ГРУПП) и В. Тарнавский (Металлоснабжение и сбыт). Были сделаны небольшие выступления относительно текущей ситуации и тех трендов, которые складываются на рынке, что позволяет предполагать, как может изменится ситуация в ближайшем будущем. Также в небольших докладах участники рассказали о тенденциях развития рынка e-commerce.
По окончании заседания Клуба прошло награждение победителей конкурса "Лучший интернет-проект 2022 года среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ".
В числе других компаний, лауреатами конкурса стали сайты пяти компаний-членов РСПМ, а именно: - в номинации «Сервис» Компания Металл Профиль, а лауреатами конкурса в этой номинации стали ПКФ «Таврос» и УПТК-65. Лауреатом конкурса в номинации «Актуальность» стала компанияТруба на склад.ру. Лауреатами конкурса в номинации «E-commerce» стали Магнитогорский металлургический комбинат, Е-Металл.
Завершением деловой программы Международной промышленной выставки "Металл-Экспо-2022" стала 6-я интеллектуальная игра «Металлленд» в формате «брейн-ринга». Автором идеи и организатором игры, выступает компания Металл-Маркет из Самары, член РСПМ и уже не первый год проводящая подобные турниры среди своих сотрудников.
В игре приняли участие 10 команд по 6 человек, представлявших металлургические, металлотрейдинговые компании со всей России, учебные заведения и научно-исследовательские институты. Ряд команд состояли из представителей компаний - участников выставки, в т.ч.: Брок-Инвест-Сервис, ИИС «Металлоснабжение и сбыт», Стальтранс, Мечел-Сервис, ГК «Демидов», Казанские стальные профили, Ариэль Металл, МК Промстройметалл и Металлсервис.
В этом году победителем игры стала сборная команда «Сплав стали и духа», в состав которой вошли представители компании Новосталь. Второе место заняла команда «Казанская стальная партия», а третье с отставанием на менее чем на одно очко «Сортамент».
Все дни выставочного марафона, на стенде журнала «Металлоснабжение и сбыт» шли онлайн-интервью мимо которых не прошли многие руководители и специалисты в том числе и компаний-членов РСПМ принимающих участие в выставке и посетившие её.
Свои экспозиции на выставке «Металл-Экспо» представила 19 компаний-членов Союза, что принесло им и рекламный и PR-эффект и практический результат, в виде новых контактов, договоров о намерениях и реальных контрактов. Активность и эффективность их работы отмечены памятными кубками «Металл-Экспо'2022» за лучшие экспозиции. В числе награждённых компании ГФ Профиль, Загорский Трубный Завод, Златоустовский металлургический завод, ТД ММК (ММК), Мечел-Сервис (Мечел-Сталь), ТМК, ОМК, Королевский трубный завод, Нижне-Волжский трубный завод, Металлоснабжение и сбыт, Техностиль колор, ВолгаСтрап (Спекта Интерпак), УК Металлинвест, УК Ромек.
Знакомство, встречи, переговоры, масса впечатлений и задел на будущее – это всё выставка «Металл-Экспо'2022» и мероприятия с ней связанные, на которых побывали руководители и специалисты большинства компаний-членов Союза, что подтверждается результатами работы стенда РСПМ и сотрудников исполнительной дирекции Союза.
Предварительные итоги Недели металлов подведены или подводятся, но уже сейчас понятно, что синергетический эффект от объёма встреч и контактов, намерений и контрактов, разговоров и переговоров будет работать на эффективность и конкурентноспособность компании.
В 2023 г. выставка «Металл-Экспо 2023» пройдет с 7 по 10 ноября в Москве на ЦВК «Экспоцентр». До встречи в 2023 году!
Фоторепортаж будет размещен на сайте РСПМ (www.rspm.ru) позднее.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.