Разрушительная конкуренция или созидание?
В регионе представлены все ведущие металлоторговые компании федерального уровня и торговые дома меткомбинатов. При этом, наиболее распространенным методом конкуренции является ценовая.
Однако, как отмечает Лев Полянский, эта дорога ведет в тупик. По оценкам ГК ПРОТЭК, объем затрат, связанных с организацией складской торговли металлопродукции, достигает 4,5-6 тыс. руб. на тонну. Компании несут большие расходы на создание инфраструктуры, на собственный транспортный парк, на обеспечение клиентского сервиса. Продажи с маржой в сотни рублей на тонну, которые практикуются некоторыми игроками, не имеют коммерческого смысла.
При этом объем рынка практически не растет, поэтому конкуренция идет за его доли. Наиболее агрессивную политику проводят торговые дома металлургических компаний, для которых валовой тоннаж продаж зачастую становится более важным, чем прибыль. Трейдеры при таком подходе воспринимаются как конкуренты торговых домов.
Тем не менее, региональная компания на своем домашнем рынке может поддерживать высокий уровень конкурентоспособности за счет глубокого знания местных условий и местной клиентской базы. Кроме того, ПРОТЭК диверсифицирует бизнес, предлагая клиентам, в частности, более 25 тыс. позиций строительной номенклатуры.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.