Королевский трубный завод переносит свой российский опыт в Узбекистан
В 2022 г. крупнейшим направлением экспорта продукции КТЗ была Европа. Ее доля составляла порядка трети. Но в первом квартале 2023 г. объем поставок на этом направлении был равен нулю, а на первый план вышли Казахстан, Киргизия и Азербайджан. В число приоритетов, очевидно, войдет и Узбекистан.
По мнению Вадима Шипунова, многие тенденции, характерные для российского рынка, придут со временем в Центральную Азию. В частности, в странах региона будет все больше востребованы услуги сервисных металлоцентров. Рынок станет со временем более концентрированным и конкурентным. Производители станут все больше интересоваться металлоторговлей.
В связи с этим востребованными станут информационные технологии, показавшие высокую эффективность в России. Вадим Шипунов выделил, в частности, Telegram-bot для онлайн-контроля и поиска «узких мест» на складе и в производстве, а также «искусственный интеллект» PowerBI для анализа и мониторинга рынка.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.