В УГМК заявили об интересе к розничному рынку золота
Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) считает розницу важным направлением развития рынка золота, взаимодействует с финансовым маркетплейсом Moneymatika и финтех-компанией "Лайтхаус" - оператором информационной системы цифровых финансовых активов (ЦФА).
"Исторически банки продавали всегда золото в ЦБ. Какой-то короткий период назад все изменилось. Мы начали смотреть чуть-чуть шире, начали искать другие возможности и поняли, что, конечно, розница - очень важное направление, с которым надо заниматься и заниматься системно и стратегически, - заявил на ПМЭФ Михаил Юрчук, замгендиректора "Атлас Майнинг" - структуры УГМК, объединяющей бывшие активы Petropavlovsk.
На данный момент УГМК активно взаимодействует с такой структурой, как Moneymatika, это первый в России маркетплейс мерного золота, заявил Юрчук.
"Нужно увеличивать ликвидность (рынка золота - ИФ), маркетплейсы как раз очень сильно помогают в этом плане. Мы сотрудничаем и с Минфином, и с ЦБ, и с регуляторами, которые занимаются", - рассказал он.
"Очень правильно дать возможность производителю золота непосредственно напрямую взаимодействовать с розницей, - заявил Денис Иорданиди, глава компании "Лайтхаус" - партнера УГМК. - В этой части, говоря о ЦФА и о ее пользе, важно говорить не только с точки зрения возможностей, которые цифровые права дают, а о том новом канале взаимодействия, который может появиться на примере контура УГМК, непосредственно с физическими лицами. То есть, мы стремимся к тому, чтобы роль посредника здесь уходила и у физического лица появлялась непосредственная возможность взаимодействовать по справедливой цене".
У УГМК свое аффинажное производство, напомнил Иорданиди. "Это означает, что у них есть кастодиальное хранение, они не несут расходы, они могут обеспечить справедливую цену на это золото", - отметил он.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.