Как судостроители выполняют контрактные обязательства в условиях санкций
Михаил Першин - генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) – в эксклюзивном интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт» рассказал о том, как судостроители выдерживают контрактные сроки без снижения высокого качества в непростых условиях санкционного давления.
- Каков сегодня объем производства (и судов, и продукции машиностроения и металлургии) вашего предприятия?
- Продукция машиностроения в общем объеме производства занимает незначительную часть, а вот свою металлургическую продукцию поставляем и на другие предприятия. Более того, в планах есть увеличение объема этих поставок. Сейчас производим клюза, якоря, оказываем услуги резки и гибки металла. Раньше наша продукция по цене была неконкурентоспособна, сегодня мы абсолютно в рынке. Но основной объем производства на нашем предприятии – это суда.
В прошлом году была проделана большая работа по привлечению и подготовке новых заказов в сфере пассажирского судостроения, которая завершилась подписанием контрактов на строительство серии круизных лайнеров из трех судов.
«Красное Сормово» заключил договор на постройку трех пассажирских лайнеров, недавно состоялась закладка киля головного судна. Каждый теплоход рассчитан на 180 пассажиров и будет оборудован всем необходимым, чтобы обеспечить высокий уровень комфорта для туристов. Проект разрабатывает КБ «Вымпел».
Эти лайнеры смогут эксплуатироваться как в Черном, Каспийском и Белом морях, акватории Финского залива, так и на внутренних водных путях. А в зимний период рассматривается возможность их использования в качестве плавучих гостиниц. Планируется, что первое судно начнет навигацию в 2025 году, второе и третье – в 2026 году.
- Насколько металлоемким является производство судов (по разным данным, только сталь занимает до 60% в судне)? Кто является поставщиками металла и какие особенные требования предъявляет «Красное Сормово» к его поставщикам?
- В основном требуется судостроительная сталь различных марок и толщин. Сейчас перерабатываем порядка 24 тысяч тонн в год этого металла. В небольших объемах также закупаем алюминий. Всем необходимым материалом наши металлургические компании нас обеспечивают в полном достатке: это и судовая сталь, и алюминий, и нержавеющая металлопродукция. Пока работаем быстро и оперативно.
Самые крупные из наших поставщиков – Магнитогорский металлургический комбинат, «Северсталь». Кроме того, небольшие партии металла закупаем у других компаний, например, у трейдера «Феррум». Металл приобретается согласно требованиям технической документации на строительство судна. Главное требование – наличие сертификатов, подтверждающих качество продукции и ее соответствие необходимым техническим требованиям, сертификата Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.