Логисты обсудили возможности восточного вектора

Логисты обсудили возможности восточного вектора

Для использования возможностей восточного вектора в логистике нужна балансировка контейнерных потоков и справедливый доступ к ж/д инфраструктуре.

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона играют всё большую роль во внешнеторговом обороте РФ: по итогам 8 месяцев 2023 года почти 80% международного контейнерного потока (2,25 млн из 2,6 млн ДФЭ) следовало в сообщении с рынками АТР, из них 95% приходилось на Китай.

Однако из-за различных ограничений примерно треть платёжеспособного спроса российских экспортёров на отправку продукции в этом направлении на сегодняшний день остается не обеспеченным перевозочными ресурсами, заявил президент ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») Виталий Евдокименко в ходе бизнес-диалога «Россия – Китай» на Восточном экономическом форуме.
Чтобы использовать возможности усиливающегося восточного вектора в контейнерной логистике, необходимо решить ряд задач регуляторного и технологического характера.

Новости по теме

В частности, властями страны поставлена задача обеспечить вывоз контейнерного импорта с Дальнего Востока в объёме 6-6,5 тыс. ДФЭ ежесуточно (при нынешних 3,3 тыс. ДФЭ в среднем в сутки). Для этого необходимо увеличить экспортные перевозки. «Мы ставим целью выход на уровень до 4,5 тыс. ДФЭ. Оставшийся объём импорта из портов Дальнего Востока в 1-1,5 тыс. ДФЭ (до 10 контейнерных поездов) планируем вывезти, используя полувагоны», – отметил президент «ТрансКонтейнера».

В рамках решения данной задачи остро стоит вопрос вывоза экспортных грузов со станций Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Так, за 8 месяцев 2023 года контейнерный экспорт с этих магистралей снизился на 45 тыс. ДФЭ. Требуется минимизировать дисбаланс прибытия и отправления платформ и контейнеров на эти дороги. За январь-август текущего года с данных магистралей ушло 4 048 поездов, тогда как поступило на них 1 725 составов, подчеркнул Виталий Евдокименко.

В условиях дефицита ресурсов Восточного полигона важнейшей является задача их справедливого распределения. «В этой связи необходимо в сжатые сроки возобновить действие обновлённых Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта и принять в их рамках Правил формирования плана контейнерных перевозок грузоотправителей, а также вести мониторинг его исполнения с равным доступом всех участников рынка к сети», – сказал глава компании. При этом он выразил благодарность за совместную работу, которая проводится с ОАО «РЖД» по внедрению технологии перевозок поездами повышенной длины.

Кроме того, для решения проблемы дефицита вагонного парка «ТрансКонтейнер» выступает с инициативой продления срока службы отдельных видов подвижного состава, в том числе – фитинговых платформ. В настоящее время в РФ действует запрет на эксплуатацию вагонов с продлённым сроком службы без их модернизации и последующей сертификации по нормам Технического регламента Таможенного союза.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 40

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter