АвтоВАЗ | 27 октября 2005 г. | 04:01

АВТОВАЗ укрепляет сотрудничество с российскими металлургами

На днях в Тольятти состоялось третье межведомственное совещание АВТОВАЗа с представителями металлургических заводов России, участие в котором принял президент Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) А. Романов. - Александр Геннадиевич, зачем волжскому автогиганту потребовалась встреча с металлургами в расширенном формате? - Целью этого совещания стало подведение итогов совместной работы АВТОВАЗа и металлургов за последние пять лет и разработка дальнейшей программы сотрудничества в плане освоения новых видов металлопродукции для автомобилей, а также улучшения качества металла. На совещании были обсуждены ключевые вопросы ведомственной программы работ на период 2005-2010 гг. В заседании приняли участие 120 представителей, из которых 75 представляли поставщиков металлопроката для предприятий автомобильной промышленности. Это, в частности, НЛМК, Северсталь, Магнитогорский металлургический комбинат, Лысьвенский металлургический завод, Оскольский электрометаллургический комбинат, металлургический завод Электросталь, Мечел, Петросталь и другие. Понятно, что металлопродукция является основой автомобильного производства. От качества металла напрямую зависят потребительские свойства автомобиля, его долговечность. АВТОВАЗ старается координировать свои действия с отечественными металлургами. В результате этой совместной работы, как отмечают представители автозавода, за последние годы в России создано производство основных видов металлопроката для автомобильной промышленности, и эта продукция не уступает по качеству зарубежным аналогам. Выход АВТОВАЗА в 2004 г. на уровень свыше 1 млн. автомобилей и разобранных серий автокомплектов во многом тоже является следствием этого плодотворного партнерства. Весь объем металла для производства поставлялся с отечественных металлургических заводов. - В чем суть программа сотрудничества между автомобилестроителями и металлургами? - Сейчас стартует 3 этап программы. В рамках предыдущего этапа фактически все металлургические заводы провели реконструкцию. Особенно последние 5 лет шло качественное обновление оборудования и технологий, гарантирующих не просто качественный металл согласно ГОСТам, а металл по техническим условиям АВТОВАЗа, требующий стабильного качества от плавки к плавке. Если в 1995 г., на старте программы, по многим маркам стали отклонения от технических условий превышали 45%, из-за чего приходилось даже останавливать главный конвейер, то в прошлом году составляли уже 3%. Причем, по отдельным позициям листа, относящимся к 1-й группе отделки поверхности. В этом году показатель отклонения по качеству составил 1,2%. За последние 5 лет из-за металлургов не было зафиксировано ни одной остановки конвейера. Можно смело сделать вывод, что в ходе реализации программы получили научно-техническое развитие целые направления. Прежде всего, это создание высокопластичных листовых сталей IF с двухсторонним покрытием горячим цинком, не подверженных старению во время технологии сушки после окраски кузова. Немаловажно также создание и развитие серии листовых сталей повышенной прочности, легированных бромом, ниобием, титаном, холоднокатаных и горячекатаных. ОЭМК освоил выплавку сталей прямым восстановлением железа с легированием серой и алюминием, с ограничением их по верхнему и нижнему пределу и регламентированной полосой прокаливаемости для ответственных деталей. В итоге на совещании по рассмотрению межведомственной программа решено рекомендовать предприятиям машиностроительного комплекса использовать практику создания координационных советов для оперативного решения вопросов. Еще одно важное решение – рекомендации заключать долгосрочные рамочные соглашения на поставку продукции с ежегодным подтверждением объемов и цен. - Каковы вообще сегодня объемы и сортамент потребляемой АВТОВАЗом металлопродукции? - Общее количество типо-размеров потребляемого металлопроката проката составляет 863. По объемам потребления лидирует, конечно, листовой прокат. По итогам прошлого года АВТОВАЗ потребил свыше 500 тыс.т листового проката производства НЛМК, Северстали, ММК, Лысьвенского металлургического завода. Плановая потребность в листовом прокате из низкоуглеродистых сталей на этот год (всех видов – холоднокатаной, горячекатаной, электрооцинкованной, горячеоцинкованной и др.) составляет около 600 тыс. т. В конструкциях зарубежных автомобилей для деталей кузова и шасси в последние годы все больше находят применение стали повышенной прочности. Вот и на НЛМК освоен выпуск холоднокатаного проката низколегированных сталей, Северсталь и Магнитка находятся в стадии разработки. В этом году на АВТОВАЗ будет поставлено около 200 тыс. т высокопрочных сталей, применение которых позволяет снизить вес деталей и массу всей конструкции. Автолистовой электрооцинкованный прокат (порядка 90 тыс. т) поставляет Лысьвенский металлургический завод, а НЛМК, ММК, Северсталь - горячеоцинкованный прокат. Череповецкий комбинат также поставит в этом году около 9 тыс. т проката с горячеалюминиевым покрытием. В пределах 40 тыс. т сортового проката поставляет ОЭМК. Перечень можно множить долго: инструментальные стали, цветные металлы, трубы… - Как выстроена складская работа на АВТОВАЗе? - На АВТОВАЗе внедрена новая система организации снабжения, включающая в себя создание консигнационных складов, которые были созданы поставщиками российского автогиганта: Северсталью, ММК, НЛМК, ОЭМК, Метзаводом им. Серова и др. В настоящее время на этих складах находится порядка 42 тыс. т металлопроката. Это позволило снизить переходящий запас на АВТОВАЗе с 37 до 20 дней. Более того, благодаря этому удалось сэкономить около 1 млрд руб. оборотных средств и направить их на другие цели. Консигнационные склады создаются на паритетной основе: автозавод строит складские мощности, металлопроизводители «замораживают», можно сказать, на консигнационных складах продукцию. Но в итоге все остаются в выигрыше: практика консигнационных складов, с одной стороны, гарантирует объемы поставок, с другой – объемы сбыта. Было интересно познакомиться со складским хозяйством АВТОВАЗа. А посещение нового сборочного конвейера производства автомобиля "Калина" и вовсе произвело неизгладимое впечатление чистотой и экологичностью производства. Это производство рассчитано на выпуск 220 тыс. автомобилей «Калина» -- с расходом 232 кг горячеоцинкованных сталей на одну машину. Напомню также, что совместно с General Motors построен и запущен завод по производству полноприводного автомобиля Chevrolet-Нива, потребность которого в горячеоцинкованном прокате составляет 86,6 кг на один автомобиль. Сталь по-прежнему остается основным материалом для изготовления автомобиля, а доля покрытого листового проката в нем неуклонно увеличивается. - А как в целом выглядит Тольятти как металлопотребляющий город? И каковы перспективы сотрудничества металлургов с автопромышленностью города? - Город, прежде всего автопромышленность, потребляет более 1 млн. т черных и цветных металлов – а это более 3% общероссийского потребления. Есть за что бороться. В недалекой перспективе, когда мировое производство может превысить потребление, нашими автогигантами заинтересуются металлурги Юго-Восточной Азии. Европейцы уже давно хотят стать поставщиками для АВТОВАЗА. Поэтому нашим металлургам надо продолжать укреплять свои позиции на автозаводе. От редакции: фоторепортаж. Более подробно о межведомственной программе работ по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции читайте материал председателя совета диреткторов АВТОВАЗа В. Каданникова в октябрьском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт", о других программах - в последующих выпусках журнала.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 144

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter