Норникель разрабатывает инновационные решения для водородной энергетики
Что в сердце водородной энергетики?
В марте 2023 года поезд на водородном топливе установил мировой рекорд: состав проехал 2 803 км на одном баке без дозаправки. Поездка была тестовой, инженеры и машинисты сменяли друг друга, поэтому смогли ехать 46 часов без остановок.
Преимущество водорода — в отсутствии выбросов углекислого газа при его использовании, поэтому водородная энергетика сегодня развивается во многих странах. К примеру, Россия планирует создавать автомобильный и железнодорожный транспорт на водороде и заправочные станции для них. Реализовать всё это невозможно без палладия — ключевого элемента катализаторов для водородных технологий.
Норникель не просто добывает палладий, но и разрабатывает инновационные решения для водородной энергетики: в 2023 году созданы первые прототипы палладиевых катализаторов, которые по своим характеристикам превосходят аналоги на основе платины и иридия. Они могут в десятки раз ускорить химические процессы производства и сжигания водорода. Благодаря экстремально высокой химической стойкости палладий более эффективен в катализаторах, чем другие металлы платиновой группы.
Виталий Бусько, вице-президент по инновациям Норникеля: "Рынок водородной энергетики еще только формируется, но уже очевидно, что водород рано или поздно займет свою технологическую нишу, в которой станет выгодной альтернативой традиционным источникам энергии. У нас есть хорошая возможность стать одним из ключевых игроков в этой отрасли, которая сейчас открыта для вывода новых инновационных продуктов — как раз таких, над созданием которых мы работаем".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.