Число плановых ремонтов грузовых вагонов сократилось на 7,3% в 2023 году
"Рынок напрямую зависит от текущего состояния и потенциала развития грузовых железнодорожных перевозок, а в 2023 году работа сети замедлилась и объемы перевозки снизились. Погрузка на сети ОАО РЖД в 2023 году снизилась на 0,2%, до 1,232 млрд тонн. К негативным факторам в RSA также относят дефицит квалифицированного персонала, рост отказов локомотивов, дефицит тяги и санкционное давление, а к положительным — решение проблем с поставками компонентов для кассетных подшипников, подход сроков плановых капитальных ремонтов и переориентацию логистики", - пишет "Ъ".
По словам Александра Поликарпова, объем деповского ремонта, который больше зависит от работы сети, сократился к 2022 году на 12,3%, до 315,1 тыс. единиц.
Плановое выбытие вагонов в капитальный ремонт в середине срока службы поддержало рынок, не дав ему перейти в критически низкое состояние, подчеркивает он. Число капремонтов, по данным RSA, выросло на 13,1%, до 99,3 тыс. единиц.
Несмотря на общее сокращение рынка, говорит Александр Поликарпов, в 2023 году ремонт грузовых вагонов был налажен на двух новых предприятиях: на Балтийском ВРЗ «Новотранса» проектной мощностью 30 тыс. ремонтов в год и на «РМ Рейл Абаканвагонмаш», крупнейшем российском производителе контейнеров. Но с лета 2023 года плановый ремонт прекратила бийская площадка «Новотранса», где планируется наладить выпуск вагонов.
По итогам 2024 года в RSA ожидают сохранения объема рынка плановых ремонтов грузовых вагонов примерно на уровне 2023 года — 409,6–421,2 тыс. единиц.
В 2024–2026 годах, следует из анализа RSA, в рамках всех трех сценариев развития вагоноремонтного рынка общее количество ремонтов сократится на 3,1–9,3% относительно 2021–2023 годов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.