Как небольшой переход между цехами стал конструкторской головоломкой: случай в Орле

Как небольшой переход между цехами стал конструкторской головоломкой: случай в Орле

Шутливый принцип больших задач Хоара гласит, что «внутри каждой большой задачи сидит маленькая, пытающаяся пробиться наружу». И иногда случается, что эта «пробившаяся задача» доставляет инженерам проблем не меньше, чем огромный проект целиком.

Например, с этим явлением столкнулись проектировщики модернизируемой промышленной площадки в Орле, где строятся цеха для производства сложных металлоконструкций (МК). На первый взгляд, задача серьезной не выглядела: нужно было спроектировать небольшой теплый переход между старым производственным зданием и новым бытовым корпусом. Но все вышло не так просто…

«Нам пришлось над ним потрудиться, потому что конструкция имеет сложную конфигурацию — изгибается в двух плоскостях, — рассказывает Арутюн Карапетян, ведущий инженер-проектировщик «Северсталь Стальные Решения», российского производителя металлоконструкций для гражданского и промышленного строительства. — За свой необычный вид переход даже получил неформальное название “головоломка”. А причиной такого прозвища стало одно из требуемых условий при разработке конструкций: нужно было с достаточным запасом по высоте преодолеть железнодорожную ветку, которая проходит между соединяемыми зданиями, да еще так, чтобы работникам было удобно ходить по этому переходу кратчайшим путем. При решении этой задачи понадобилось использовать не только опыт, но и максимально „включить“ творческое мышление. И посмотрев под нестандартным углом на задачу, мы смогли решить ее».

Этапы работы над переходом — первичные наброски
Из-за того, что под переходом нужно было пропускать грузовые вагоны, а входы в него у соединяемых зданий не были соосны, пришлось усложнять конфигурацию. Инженеры изогнули конструкцию вертикально и горизонтально, так, чтобы точно вписать ее в ограниченное пространство, при этом сохранив простоту и технологичность в производстве и монтаже, которые ждут от металлоконструкций.

Окончательный проект перехода — под ним проходит железная дорога
Сейчас переход, на который ушло 22 тонны металлоконструкций, изготовлен и ждет монтажа на площадке строящихся новых цехов орловского завода. Уже в начале следующего года они станут выпускать востребованную и редкую в России продукцию — коробчатую балку и большие стальные двутавры высотой до 4 м. После выхода на проектную мощность площадка будет производить до 48 тыс. тонн МК в год и даст работу более 300 орловчанам.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 218

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter