СМИ: Инвестпрограмма ОАО РЖД в 2025 году может сократиться на треть
Собеседники “Ъ” подтвердили актуальность версии, в монополии от комментариев отказались, пишет издание.
Как отмечается в сообщении, в наибольшей степени от секвестра пострадают крупные стройки.
Инвестиции в развитие БАМа и Транссиба запланированы на уровне 75 млрд руб. Это почти в пять раз меньше, чем в этом году (360 млрд руб.). Всего в развитие магистральной инфраструктуры планируется вложить 207,4 млрд руб.
Основное финансирование направляется на обновление основных фондов (298,5 млрд руб.) и закупку подвижного состава. На приобретение локомотивов будет направлено 113,9 млрд руб., на их модернизацию — 94,6 млрд руб. План закупок в рамках этих трат — 354 локомотива, 176 пассажирских вагонов и установочная партия подвижного состава под ВСМ на 3,1 млрд руб.
Источник “Ъ”, близкий к ОАО РЖД, поясняет, что, когда весной принималось решение по третьему этапу расширения БАМа и Транссиба, оно было сбалансировано с точки зрения финансового плана, инвестиционной программы, необходимых тарифных решений и предполагаемых параметров привлечения заемного капитала.
Сегодня ситуация изменилась из-за высоких ставок. «Ставка, по которой привлекаются инвестиции для долгосрочных проектов, становится невыгодной», — пишет издание.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.