Грузоперевозки , Логистика | 02 декабря 2024 г. | 13:04

Грузоперевозки продолжат снижаться (прогноз)

Грузоперевозки продолжат снижаться (прогноз)

Евгений Надоршин - главный экономист банка ПФ «Капитал» - во время 3-ей международной конференции «Транспорт и металлургия – 2024» рассказал о перспективах спроса на отечественное комодитис (включая металлургию) и на их перевозки.

По его мнению, независимо от размера тарифов в 2025 году (а, возможно, и после) грузоперевозки продолжат снижаться, поскольку в мире и в стране просто не будет достаточного спроса на сырье и первые его переделы.

Тезисы:
• Если Трамп реализует свою предвыборную программу (торговые войны со всеми по всяким поводам) в мире, где с ростом и так не очень, то сырье будет еще дешевле, чем сейчас, а спрос на него будет падать.
• Рост в США и Китае пока сохранился почти исключительно, благодаря стимулирующим мерам и не носит устойчивый характер.
• Геополитическая напряженность замедляет экономический рост в глобальном масштабе. Даже вооруженные конфликты на Ближнем Востоке могут не удержать сырье даже на текущих уровнях.
• Накладывать новые санкции на российских экспортеров будет заметно проще при замедляющемся экономическом росте в мире и еще проще в рецессии. А вот преодолевать их станет тяжелее. Преодоление санкций не бесплатно и, чем менее благоприятна экономическая ситуация (дешевле сырье), тем меньшее количество игроков с этим могут справляться.

• Прирост кредитов в 23 и 24 годах бьет рекорд за рекордом. Для сравнения – прирост оборота непродовольственной розничной торговли за январь-сентябрь 2024 к аналогичному периоду 2023 года – около 3 трлн рублей. Выплаты по этим кредитам «съедят» значительную часть прироста доходов домохозяйств и ускорят сокращение корпоративной прибыли, что уже сильно тормозит рост и будет тормозить еще сильнее.

• Внутренний рынок даже в теории никогда не мог претендовать на то, чтобы заменить внешний спрос российским экспортерам сырья и продукции его первых переделов.
• Рост 23-24 годов базируется в основном на потреблении домохозяйств, а они не создают и не будут создавать такой спрос на сырье, чтобы компенсировать просадки внешнего спроса. Таким образом, спрос на сырье может снижаться даже если экономика России продолжит расти.
• Поскольку внутренний спрос сильно поддержан кредитами, то действия ЦБ по борьбе с ними не просто сдержат кредитование, они остановят рост. За кредиты ведь еще нужно заплатить. Рецессия в экономике очень вероятна.

• В условиях снижения внутреннего и внешнего спроса потребность в грузоперевозках снизится : что-то не захотят или не смогут произвести, что-то не будут готовы купить...

Об этом сообщает Экспертный канал по транспортной логистике N.Trans Lab.

Подробный отчет о конференции «Транспорт и металлургия – 2024» читайте в одном из ближайших номеров журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 60

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter