В МГУ рассчитали усталостную прочность защитной панели сверхзвукового самолета
В НЦМУ «Сверхзвук» была разработана и апробирована методика расчета усталостной прочности панели под действием акустической и гидродинамической нагрузки турбореактивных двигателей с учетом влияния нелинейности напряжений, жесткости преднагруженной модели и с учетом деградации свойств материала по мере нарастания поврежденности.
Показано, что учет указанных факторов критически важен, поскольку они могут изменить время жизни пластины на величину от нескольких раз до нескольких порядков.
«Разработанная методика применима не только к конкретной детали сверхзвукового самолета, но подходит для любых конструкций и любого типа стохастической вибрационной нагрузки», – подчеркивает сотрудник лаборатории №2. «Аэроакустика и вибрации» НЦМУ «Сверхзвук» Максим Кузьмин.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.