НЛМК , чугун , новые технологии | 23 января 2025 г. | 06:15

Чугун НЛМК и технология RFID

Чугун НЛМК и технология RFID

Чугун - сплав железа с углеродом, который превращается на комбинате в сталь. На ее качество влияет время промежуточных операций с расплавленным чугуном. Чем быстрее его довезут от доменной печи до конвертерного цеха, тем лучше получится сталь, меньше потратится ресурсов на ее производство и дольше сохранятся ковши для доставки чугуна.

ТГ-канал НЛМК рассказывает в карточках, почему и как именно для отслеживания ковшей с расплавленным чугуном на НЛМК используют технологию RFID.

Температура чугуна из доменной печи составляет примерно 1500 °С. На пути к конвертерному цеху он охлаждается. Задача сотрудников комбината - потерять как можно меньше градусов. Поэтому ковши отслеживают на всем пути их следования, чтобы они нигде не терялись и не простаивали.

Раньше информация о передвижении ковшей передавалась между сотрудниками по телефону или рации. Теперь для их отслеживания используются RFID-метки и платформа «DEM — Цифровая Модель Предприятия».

Чтобы внедрить технологию, на ключевых точках транспортировки чугуна были смонтированы шкафы с RFID-оборудованием и две RFID-антенны. В «горячих» цехах антенны оснастили защитными кожухами. К стенкам ковшей приварили RFID-метки, которые залили теплоизоляционным и жаропрочным материалом и поместили в стальные корпуса. Конструкция защищает метки от высокой температуры, механических и климатических воздействий.

Чтобы технология заработала:

  • была создана цифровая копия комплекса в виде мнемосхемы;
  • точки контроля и идентификации ковшей отметили в соответствии с физическим расположением оборудования;
  • метки внесли в систему;
  • были прописаны сценарии работы во встроенном в платформу DEM редакторе;
  • были созданы учетные записи для диспетчеров.

Метка на ковше сканируется антенной на пути его транспортировки. К ней привязан уникальный ID с данными о температуре перевозимого сплава, номере выпуска, химсоставе, маршруте движения. Информация отображается в системе и на мнемосхемах. С их помощью диспетчеры всегда знают, где находится каждый ковш, и могут отследить весь его жизненный цикл.

Результат внедрения меток:

  1. сократилось время простоя ковшей;
  2. снизились теплопотери расплавленного чугуна при транспортировке;
  3. возросла прозрачность процессов: теперь сотрудники точно знают статус ковшей (груженые или нет, где находятся) и насколько хватает их ресурса;
  4. легче проводить плановое техобслуживание, так как доступна история всех ковшей.

Фотогалерея к новости:

Источник: ТГ-канал НЛМК
Просмотров: 64

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter