Чугун НЛМК и технология RFID
Чугун - сплав железа с углеродом, который превращается на комбинате в сталь. На ее качество влияет время промежуточных операций с расплавленным чугуном. Чем быстрее его довезут от доменной печи до конвертерного цеха, тем лучше получится сталь, меньше потратится ресурсов на ее производство и дольше сохранятся ковши для доставки чугуна.
ТГ-канал НЛМК рассказывает в карточках, почему и как именно для отслеживания ковшей с расплавленным чугуном на НЛМК используют технологию RFID.
Температура чугуна из доменной печи составляет примерно 1500 °С. На пути к конвертерному цеху он охлаждается. Задача сотрудников комбината - потерять как можно меньше градусов. Поэтому ковши отслеживают на всем пути их следования, чтобы они нигде не терялись и не простаивали.
Раньше информация о передвижении ковшей передавалась между сотрудниками по телефону или рации. Теперь для их отслеживания используются RFID-метки и платформа «DEM — Цифровая Модель Предприятия».
Чтобы внедрить технологию, на ключевых точках транспортировки чугуна были смонтированы шкафы с RFID-оборудованием и две RFID-антенны. В «горячих» цехах антенны оснастили защитными кожухами. К стенкам ковшей приварили RFID-метки, которые залили теплоизоляционным и жаропрочным материалом и поместили в стальные корпуса. Конструкция защищает метки от высокой температуры, механических и климатических воздействий.
Чтобы технология заработала:
- была создана цифровая копия комплекса в виде мнемосхемы;
- точки контроля и идентификации ковшей отметили в соответствии с физическим расположением оборудования;
- метки внесли в систему;
- были прописаны сценарии работы во встроенном в платформу DEM редакторе;
- были созданы учетные записи для диспетчеров.
Метка на ковше сканируется антенной на пути его транспортировки. К ней привязан уникальный ID с данными о температуре перевозимого сплава, номере выпуска, химсоставе, маршруте движения. Информация отображается в системе и на мнемосхемах. С их помощью диспетчеры всегда знают, где находится каждый ковш, и могут отследить весь его жизненный цикл.
Результат внедрения меток:
- сократилось время простоя ковшей;
- снизились теплопотери расплавленного чугуна при транспортировке;
- возросла прозрачность процессов: теперь сотрудники точно знают статус ковшей (груженые или нет, где находятся) и насколько хватает их ресурса;
- легче проводить плановое техобслуживание, так как доступна история всех ковшей.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.