Дальневосточный регион остро нуждается в строительстве новых доков
"В РФ на пять основных портов приписки рыболовного флота России - Архангельск, Мурманск, Петропавловск-Камчатский, Невельск и Холмск - приходится 675 судов и 113 судоремонтных предприятий, но всего 15 доков", - отмечает издание
При этом более трети судоремонтных мощностей сконцентрировано в Архангельске - 42 завода и восемь доков. В то же время, к архангельскому порту приписано всего восемь судов.
"Распределение по портам приписки свидетельствует о необходимости наращивания потенциала в Мурманске, на Камчатке и Сахалине", - говорит председатель совета директоров «Нордик Инжиниринга» Николай Шабликов.
Он подчеркивает, что необходимо наращивать количество доковых мощностей во всех регионах.
Президент ВАРПЭ Герман Зверев подчеркивает, что из-за тотального дефицита практически весь крупнотоннажный рыболовный флот России приходится обслуживать и ремонтировать за рубежом.
"За последние несколько лет расходы на импортные услуги возросли в два-три раза с учетом санкционных ограничений на поставку комплектующих", - отмечает он.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что создание судоремонтных мощностей в ДФО куда более перспективное направление развития отрасли, чем строительство новых верфей.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.