Дальний Восток , судоремонт | 18 февраля 2025 г. | 09:57

Дальневосточный регион остро нуждается в строительстве новых доков

Дальневосточный регион остро нуждается в строительстве новых доков
"Дальневосточный регион, к портам которого приписано большое количество российских рыбопромысловых судов, остро нуждается в строительстве новых доков, особенно для крупнотоннажного рыболовного флота", - пишет "Коммерсантъ".

"В РФ на пять основных портов приписки рыболовного флота России - Архангельск, Мурманск, Петропавловск-Камчатский, Невельск и Холмск - приходится 675 судов и 113 судоремонтных предприятий, но всего 15 доков", - отмечает издание

При этом более трети судоремонтных мощностей сконцентрировано в Архангельске - 42 завода и восемь доков. В то же время, к архангельскому порту приписано всего восемь судов.

"Распределение по портам приписки свидетельствует о необходимости наращивания потенциала в Мурманске, на Камчатке и Сахалине", - говорит председатель совета директоров «Нордик Инжиниринга» Николай Шабликов.

Он подчеркивает, что необходимо наращивать количество доковых мощностей во всех регионах.

Президент ВАРПЭ Герман Зверев подчеркивает, что из-за тотального дефицита практически весь крупнотоннажный рыболовный флот России приходится обслуживать и ремонтировать за рубежом.

"За последние несколько лет расходы на импортные услуги возросли в два-три раза с учетом санкционных ограничений на поставку комплектующих", - отмечает он.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что создание судоремонтных мощностей в ДФО куда более перспективное направление развития отрасли, чем строительство новых верфей.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 57

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter