Новый пейзаж стального рынка
Как будет меняться мировой рынок стали и какое место может занять на нем Россия? Это обсудили на 22-м Металлургическом саммите «Русская Сталь: стратегия роста», где эксперты поделились своим мнением о вызовах и перспективах черной металлургии.
Александр Умрихин, старший руководитель проектов «Яков и Партнёры», отметил, что с 2000 г. доля России в мировых объемах производства стали снизилась с 7% до 4%. Кроме того, введенные в 2022–2024 г. ограничения значительно снижают экспортный потенциал российских металлургов на премиальных рынках. Снижение мировых цен и сокращение экспорта привело к падению прибыли сталеплавильных компаний на 57% c 2020 г. Единственная растущая категория потребления стали в России – машиностроение.
Объем глобальной торговли сокращается, перетекая на региональные рынки и стратегию самообеспечения. Латинская Америка продолжает оставаться нетто-экспортером с нестабильными объемами, а объем импорта США снизился до 15-летнего минимума. Китай и Индия сохраняют статус нетто-экспортеров, расширяя мощности при росте внутреннего спроса. Спрос в странах региона АСЕАН покрывается внутрирегиональной торговлей.
Есть ли у отечественного рынка потенциал?
В настоящий момент сложно говорить о положительной динамике ни на экспортных направлениях, ни на внутреннем рынке. В таких условиях компаниям необходимо сфокусироваться на внутренних улучшениях, отвечающих на рыночные вызовы:
• Повышение эффективности коммерческой функции для поиска новых каналов сбыта и извлечения максимума из действующих;
• Интеграция в следующие переделы для повышения сквозной маржинальности;
• Работа с кадрами и повышение эффективности производства.
Подробнее о саммите читайте в ближайшем номере МСС.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.