ТЭК | 20 апреля 2007 г. | 00:26

Металлурги - важное звено трубопроводного транспорта

Объединенная металлургическая компания представила основные итоги и перспективы участия компании в проекте строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО) на прошедшей на этой неделе в Москве конференции «Трубопроводный транспорт». С докладом выступил начальник научно-технического управления технической дирекции Выксунского металлургического завода Павел Степанов. ОМК является стратегическим партнером ОАО «АК «Транснефть». Выксунский металлургический завод отгрузил первую партию труб для ВСТО в декабре 2005 г. В 2007 г. компания поставит для ВСТО 200 тыс. т ТБД.

По словам Павла Степанова, строительство ВСТО идет в сложных условиях, предстоит преодолеть свыше 435 километров болот и около 50 больших и малых рек. Поэтому поставляемые ОМК трубы диаметром 1067 мм и 1220 мм, обладают наружным трехслойным полиэтиленовым (3PE) заводским покрытием из специальных материалов. Трубы полностью соответствуют специальным техническим требованиям проекта: рассчитаны на рабочее давление до 140 атм, могут эксплуатироваться в районах с сейсмической опасностью до 8 баллов включительно при минимальной температуре строительства до минус 60 С.

Трубы диаметром 1067 мм и 1220 мм. выпускаются сразу на двух линиях по производству труб большого диаметра (ТБД): на «ТЭСА -1420», которая была запущена на ВМЗ в апреле 2005 г. и является одной из самых современных в мире, а также на «ТЭСА –1020». С целью повышения конкурентоспособности продукции и соответствия более высоким требованиям к качеству труб, на ВМЗ проводится постоянное усовершенствование технического процесса производства. На линии ТЭСА 1020 сейчас идет модернизация участка экспандирования и гидроиспытания труб и испытательных прессов с целью увеличения длины трубы до 12,3 м и механического экспандирования по всей длине трубы. На линии «ТЭСА -1420» производится установка второго пресса шаговой формовки и двух линий наружного покрытия, продолжается модернизация существующей линии внутреннего покрытия. В 2007 г. ВМЗ планирует произвести 950 тыс. т ТБД (в 2006 г. – 850 тыс. т).

Развитие трубопроводной инфраструктуры - один из приоритетов Энергостратегии России. Об этом на VI Международном трубопроводном форуме заявил заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев. Он отметил, что трубопроводная система развита пока недостаточно: «Да, мы успешно решаем текущие задачи по своевременному обеспечению сырьем предприятий страны и экспорту за рубеж. Мы расширили Балтийскую трубопроводную систему (БТС) до 74 млн. т в год, планируется строительство нефтепровода БТС-2, а также нефтепровода Харьяга-Индига мощностью 12 млн. т. На ближайшем заседании комиссии по ТЭК мы собираемся рассмотреть Программу развития Северо-западном регионе. Однако наша внешнеэкономическая деятельность все еще весьма чувствительна к проблемам в транзитных территориях».

В период до 2015 г. весьма существенно планируется увеличить глубину и объемы переработки нефти - до 80 млн. т в год. В 2006 г. для финансирования из средств инвестиционного фонда был предложен, в частности, проект строительства комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамск. Реализация этого проекта позволит повысить качество отечественной нефти марки «Urals» - за счет направления высокосернистой нефти месторождений данного региона не в трубу, а на переработку. В свою очередь, развитие НПЗ диктует необходимость последовательного наращивания мощностей системы «Транснефти».

Энергетическая стратегия России предусматривает создание Восточно-Сибирского направления экспорта нефти, которое бы обеспечило формирование в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия) новых центров добычи нефти и выход России на энергетический рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках реализации этих установок Энергостратегии в декабре 2005 г. и было приняло решение о строительстве трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». По состоянию на конец марта 2007 г. на объекты первого пускового комплекса ВСТО построено более 700 км трубы. Кроме того, ОАО «АК «Транснефть» завершена разработка ТЭО (проекта) специализированного морского нефтеналивного порта Козьмино.

Подготовлен проект Программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР. В результате реализации Программы должны быть не только сформированы и развиты новые центры газодобычи – Сахалинский, Якутский, Иркутский, Красноярский – но и резко увеличено производство нефтехимической и газохимической продукции (суммарно к 2030 г. до более, чем 13 млн. т). Все это должно создать условия для динамичного социально-экономического развития и качественного повышения уровня жизни населения этого крупнейшего региона.

«Эффективность работы трубопроводных систем зависит от поставок продукции металлургических заводов, применения новых конструкционных материалов, современных систем управления, использующих наработки нашей электронной промышленности и машиностроения», - отметил Андрей Дементьев.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 147

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter