ИТ в металлургии
|
04 июня 2007 г. | 14:10
Каким должен быть сайт при привлечении международного капитала?
Трудно переоценить важность и значимость корпоративного сайта при IPO - он является одним из важных инструментов «открытости» компании и должен решать целый ряд задач, нацеленных на создание положительного имиджа компании. Сайт важен и как инструмент связи с инвесторами - Investor Relations. Качественная подготовка и регулярная публикация информационных материалов (отчетность, презентации, проспект эмиссии, стратегия компании, годовые отчеты). Оперативная реакция отдела по связям с инвесторами на запросы инвесторов: отвечать на запросы через формы обратной связи, на электронную почту. Единовременно для всех инвесторов распространять информацию о компании и событиях, организация подписки на рассылку событий. Оповещение через сайт о предстоящих встречах с инвесторами (conference-calls), публикация отчетов о прошедших встречах. Размещение информации о текущих котировках акций и других ценных бумаг компании. Все эти опции жизненно необходимы.
Международный опыт демонстрирует отличительные черты успешного сайта: простота и четкость дизайн-решения, свежесть, яркость и легкость, строгость и стильность
(«бизнес-стиль»), стандартные шрифты, блочная структура оформления дизайна, удобство чтения и восприятия. Наряду с этим, важны такие парметры, как полнота предоставляемой информации, необходимой для целевых аудиторий, оперативная обновляемость, своевременное и качественное предоставление информации инвесторам. Разделы делятся на регулярно обновляемые (пресс-центр, инвесторам и акционерам, продукция и цены), обновляемые по мере поступления информации (любой раздел, существенные факты) и обновляемые в среднем раз в год (о компании, производство, социальная ответственность). «Обычно, для разделов «регулярно» и «по мере поступления» процесс обновления выстроен и информация поступает регулярно, но необходимо следить за обновлением информации в разделах «раз в год», -говорит Павел Мирошниченко. - При наступлении существенного события (пресс-конференции, сообщении о сделке, выходе годового или квартального отчета и др.) посещаемость до него и после резко возрастает. Необходимо удовлетворить аудиторию информацией-анонсом до наступления события и оперативно разместить данные по итогам».
Эксперт отмечает также важность наличия регламента сопровождения корпоративного сайта, который регулирует процесс запроса, редактирования и контроля за информацией, размещаемой на корпоративном сайте.
По итогам исследования H&H Webranking 150 крупнейших веб-сайтов компаний Европы по итогам 2006 г., российские предприятия признаны худшими в Европе. По словам экспертов, основными проблемами признаны: неудобное расположении блоков и архитектуры сайта (usability); отсутствие стратегии – для кого размещается информация на сайте; недостаточный уровень проработки текстов и восприятия для посетителей; недостаточная открытость компании. Очевидно, что уровень качества сайтов российских компаний будет улучшаться по мере приобретения ими опыта работы с международными компаниями и осознания руководства о необходимости формирования имиджа через интернет и построения сайта по «западным» стандартам.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.