BHP Billiton хочет слиться с Rio Tinto, Eurofer – против
Ассоциация европейских производителей стали Eurofer будет просить Еврокомиссию воспрепятствовать попыткам одного горно-металлургического гиганта, BHP Billiton, поглотить другого – Rio Tinto, обосновывая свою просьбу тем, что подобная сделка окажет крайне негативный эффект на мировой рынок железорудного сырья.
Объединение компаний, идущих под номерами 2 (Rio) и 3 (BHP) в мировой «табели о рангах» среди поставщиков металлургического сырья (номер один удерживает бразильская CVRD), по заявлению Eurofer, сможет контролировать почти 40% глобального рынка. «Такое доминирование на рынке ограничит доступ к сырью многих игроков и существенно сузить пространство для переговоров по цене сырья. Конкуренция в подобных условиях становится чисто теоретической», – в частности сказал генеральный директор ассоциации Гордон Моффат (Moffat), отметив, что CVRD контролирует в настоящий момент около 33% рынка.
Несколько ранее с заявлениями против сделки между BHP и Rio выступили Международный институт чугуна и стали (IISI), а также Китайская ассоциация (CISA) и Японская федерация чугуна и стали. IISI назвал возможную объединенную структуру двух гигантов фактической монополией и призвал блокировать сделку властями ЕС, США, Китая, Австралии и Японии.
Напомним, что и Rio не горит желанием быть поглощенной BHP. 9 ноября компания отвергла предложение BHP о поглощении на $131,57 млрд, сочтя сумму сделки недостаточной. Как вариант защиты рассматриваться возможность сделать встречное предложение акционерам BHP. Rio представит акционерам план защиты 26 ноября, говорят источники, близкие к компании. Если компания решится на контрпредложение, ей нужно будет убедить акционеров, что руководство Rio будет играть в объединенной компании главенствующую роль и что ей удастся больше сэкономить на издержках, например пообещать продать нефтяное подразделение BHP, а деньги вернуть акционерам.
Как бы то ни было, BHP оценила синергетический эффект от слияния в $3,7 млрд.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.