Верфи ОПК передали заказчику новый ледокол
Премьер-министр РФ Владимир Путин посетил Балтийский завод входящий в Объединенную Промышленную Корпорацию (ОПК), осмотрел ледокол "Санкт-Петербург" и принял участие в торжественной церемонии передачи судна "Росморпорту". Путин напомнил, что в 2005 г. дал поручение построить два новых ледокола для обслуживания российских портов.
"В 2005 году задача была сформулирована, а уже в прошлом году был пущен на воду первый ледокол, сегодня - второй. Очень хорошее исполнение, всего за 3 года построить два ледокола", - отметил российский премьер.
«Верфи ОПК строят многофункциональные ледоколы принципиально нового класса, аналогов которым в России не строила ни одна верфь, - подчеркивает Александр Гнусарёв, Председатель Совета директоров ОПК. – Головной ледокол серии – «Москва» - был сдан заказчику в конце 2008 года и стал первым таким судном, построенным на отечественном предприятии за последние 34 года».
Ранее все дизель-электрические ледоколы для России изготавливались на финской судоверфи. По признанию капитана "Санкт-Петербурга", финские специалисты были удивлены высоким качеством обоих новых российских ледоколов, произведенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Как отметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, стоимость такого ледокола составляет 2 миллиарда 900 миллионов рублей, что по нынешним расценкам недорого.
Оба ледокола - "Москва" и "Санкт-Петербург", мощностью по 16 МВт были построены по заказу "Росморпорта". Как подчеркнула Матвиенко, большая часть оборудования и отделки произведено на российских предприятиях. "Почти все питерское до последней заклепки", - сказала она.
Капитан ледокола Юрий Ахромкин отметил, что услугами уже заинтересовались такие крупные российские компании, как "Газпром" и "Роснефть". Ледокол "Санкт-Петербург" будет работать в порту Усть-Луга.
После осмотра рулевой рубки Путин провел сеанс спутниковой связи с одним из ледоколов, который в это время был в навигации. "Здравствуйте, с вами говорит Путин", - поприветствовал премьер капитана ледокола "Капитан Границын" Александра Тельцова.
Путин поинтересовался, как обстоят дела на этом судне и пожелал капитану дальнейших успехов. Сеанс связи проводился через станцию спутниковой связи - совместную российско-датскую разработку на основе системы ГЛОНАСС.
Как пояснил замгендиректора ФГУП "Морсвязьспутник" Андрей Куропяткин, устройство позволяет обеспечивать высокоскоростной выход в интернет и с другими системами связи. Кроме того, устройство адаптировано к работе в российских условиях при низких температурах.
"Первый такой эксперимент уже запущен в республике Тыва... Мы стремимся развивать стратегическое партнерство с датской стороной и хотим проводить на территории России не только типовую сборку оборудования, но и перенимать технологии и организовывать производство", - отметил Куропяткин.
По его словам, такая станция спутниковой связи может использоваться не только на морских ледокольных судах, но и для работы железнодорожного транспорта.
На борту ледокола Путину подарили палубные часы "Полет" ручной сборки, которые протестированы в Швейцарии и признаны самыми точными в мире. На прощание премьер расписался на Почетной доске для команды судна.
Путина сопровождали министр транспорта Игорь Левитин, вице-премьер Сергей Иванов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, член Совета Федерации Сергей Пугачев, Председатель Совета директоров ОПК Александр Гнусарев, директор проекта «Судостроение» ОПК и генеральный директор Балтийского завода и «Северной верфи» Андрей Фомичев.
Ледокол "Санкт-Петербург", построенный на Балтийском заводе, был спущен на воду в прошлом году.
Он представляет собой многофункциональное судно, способное осуществлять, в том числе, аварийно-спасательные операции и буксировку крупногабаритных морских объектов.
На ледоколе установлена высокая степень автоматизации, позволившая уменьшить практически в два раза численность экипажа по сравнению с экипажами линейных ледоколов 1980-х годов постройки.
Балтийский завод, основанный в 1856 г., специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов с ядерными энергетическими установками. Со дня основания завода на нем было построено более 560 кораблей и судов.
Верфи ОПК построили больше ледоколов, чем любое другое судостроительное предприятие в мире. За период с 1974 г. на заводе была построена серия атомных ледоколов второго поколения. Последний атомоход серии "50 лет Победы" является самым крупным атомным ледоколом. В июле 2004 года это судостроительное предприятие ОПК выиграло международный тендер на строительство серии линейных ледоколов для ФГУП "Росморпорт".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.