Австралия | 08 октября 2003 г. | 00:00

Австралия не успевает вывозить руду

Резкий рост потребления железной руды в Китае (в этом году оно выросло на 50%) поставил в трудное положение австралийских экспортеров. Компании попросту не успевают переваливать руду в портах, из-за чего несут убытки в виде штрафов за простой судов в портах. Единственный выход – наращивать портовые мощности, инвестируя в них десятки миллионов долларов. Например, традиционные поставщики руды на китайский рынок австралийские компании BHP Billiton и Rio Tinto уже полгода вынуждены платить штрафы за простой судов в порту Дампир. Единственным выходом в такой ситуации в компаниях считают увеличение существующих портовых мощностей и модернизацию устаревших. BHP Billiton уже потратила в 2002-2003 гг. $299 млн для того, чтобы увеличить пропускную способность порта Хедленд до 100 млн т в год. До конца этого года компания намерена вложить еще $65 млн для завершения модернизации порта. В следующем году пропускная способность порта Хедленд достигнет, по планам компании, 120 млн т. Rio Tinto также в спешном порядке модернизирует свои порты. Ее дочерняя компания Robe River увеличила в прошлом году пропускную способность порта Кейпл-Ламберт с 32 млн т до 50 млн т руды в год. Но этого оказалось недостаточно, и в компании планирую нарастить мощности порта до 69 млн т. Другой порт Rio Tinto, Дампир, уже способен пропускать до 74 млн т руды, однако железнодорожная сеть не справляется с таким объемом перевозок. По мнению австралийских аналитиков, экспортерам руды, так или иначе придется модернизировать порты, чтобы не пропустить железный бум в Австралии.
Источник: Коммерсантъ-Daily
Просмотров: 35

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter