Тверской вагоностроительный завод подвел итоги года

Тверской вагоностроительный завод (входит в состав Трансмашхолдинга) завершил работу по выполнению контракта с ОАО «Федеральная пассажирская компания», являющегося основным заказчиком ОАО «ТВЗ». В его рамках в 2011 году изготовлено в общей сложности 443 пассажирских вагона. Стоит отметить, что данная цифра не отражает ни потребности ФПК в обновлении подвижного состава, ни возможностей Тверского вагоностроительного завода, готового производить 1200 пассажирских вагонов в год. По оценкам руководства ОАО «ФПК», для качественного обслуживания пассажиров российских железных дорог необходимо ежегодно обновлять порядка 1000 вагонов, однако финансовые возможности компании ограничены, чем и обусловлен объем заказа на вагоны производства Тверского вагоностроительного завода. Большую часть заказа 2011 года — 380 единиц — составили некупейные плацкартные вагоны модели 61-4447, имеющие статус социальных. Наряду с ними заказчику отправлено 26 купейных штабных вагонов модели 61-4445, в которых предусмотрены купе с радиооборудованием, обеспечивающим начальнику поезда связь с проводниками всех вагонов и со станциями; бытовые помещения для поездной бригады, а также специальное купе для проезда пассажира-инвалида. Вагон оснащен подъемником, позволяющим пассажиру-колясочнику подняться в вагон с платформы любой высоты, а продуманная эргономика и информационная наполненность купе обеспечивают ему комфортное путешествие.
В 2011 году по заказу ОАО «ФПК» Тверским вагоностроительным заводом изготовлено также 29 пассажирских межобластных вагонов с местами для сидения (модель 61-4458) и 8 вагонов-ресторанов модели 61-4460.

Помимо выполнения заказа Федеральной пассажирской компании Тверской вагоностроительный завод в 2011 году работал и по другим контрактам. В частности, по заказу Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» были разработаны и изготовлены вагоны сопровождения специального подвижного состава. Вагон модели 61-4484 включается в состав ремонтно-восстановительного поезда и используется для работы и проживания путейных бригад, обеспечивая комфортные условия труда и отдыха для железнодорожников, занятых обслуживанием и ремонтом путевого хозяйства. В нем оборудованы мастерская, кладовая, сушилка одежды, душевая с системой нагрева горячей воды, туалет, купе для проживания и кухня, оборудованная современной бытовой техникой. Предусмотрено энергоснабжение от бортовой дизель-генераторной установки, позволяющей обеспечивать автономное существование вагона, а наличие кондиционера и автономной дизельной горелки котла дают возможность использовать его для работы в различных климатических условиях. В вагоне предусмотрено все, чтобы сделать работу и быт железнодорожников более комфортными и соответствующими требованиям ХХI века. Вагон модели 61-4483 предназначен для сопровождения хоппер-дозаторных поездов. Помимо всего выше обозначенного он оборудован дизель-компрессором, который используется во время автоматизированной разгрузки вагонов. Первоначально ОАО «РЖД» заказало 10 вагонов сопровождения, но затем заказ был увеличен и в текущем году ОАО «ТВЗ» реализовано 43 таких вагона.

Еще один проект, к реализации которого тверские вагоностроители приступили в 2011 году, — изготовление вагонов для московского метрополитена. Это принципиально новое направление работы, которое сейчас активно осваивается, — в 2012 году планируется поставить заказчику более 300 вагонов.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 549

Комментарии

  • на фото метровагоны, вряд ли они нужны ФПК / РЖД

    • 0
    • Алексеева Юлия Сергеевна
    • 09 января 2012 г.   15:52
    • ответить
  • Спасибо за внимательность, фото поменяли

Все комментарии (2)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter