Вертолеты России приняли участие в выставке, посвященной 90-летию гражданской авиации

Российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России», дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в Государственную корпорацию «Ростехнологии» (Ростех), представил уникальные архивные фотографии на выставке, посвященной 90-летию гражданской авиации России. Выставка открылась сегодня в терминале F международного аэропорта «Шереметьево» в Москве.

Гражданская авиация России отметила 90-летие 9 февраля 2013 года. Выставка «Гражданская авиация России - 90 лет в небе и на земле» проходит в аэропорту «Шереметьево» в честь юбилея отечественного воздухоплавания: на уникальных фотографиях запечатлены гражданские вертолеты и самолеты, которые создали историю пассажирских и грузовых перевозок в России. Экспонатами стали уникальные кадры фотохроники с 1930-х гг. до наших дней, отражающие вехи авиастроения - от первых разработок до современных машин.

Новости по теме

Вертолетостроение занимает отдельную страницу в истории гражданской авиации нашей страны. Список заслуженных авиаконструкторов был бы не полон без имен М.Л. Миля и Н.И. Камова, гениальных вертолетостроителей, заложивших основы отрасли, на которых в 1950-1960-е годы сформировалась и окрепла отечественная вертолетная авиация. Имена Миля и Камова знают во всем мире, они стали настоящим русским брендом.

На выставке в «Шереметьево» представлены фотографии из архивов знаменитых конструкторских бюро Миля и Камова: экспозицию составляют не постановочные снимки, а будничная хроника, в которой отражается реальная жизнь тех, кто создавал и эксплуатировал вертолетную технику.

На снимках Николай Ильич Камов обсуждает с коллегами рабочие задачи у Ка-18, вертолета, в 1958 году получившего на Всемирной выставке в Брюсселе Золотую медаль. Или загружается опытный сверхтяжелый вертолет Ми-12; он установит мировой рекорд, который никому не удалось превзойти до сих пор - поднимет 40 т груза на высоту более 2000 м. А вот еще один рекордсмен - Ка-26, на нем установлено 5 мировых рекордов. На другом снимке можно увидеть миниатюрный серебристый В-7 - единственный в мире винтокрылый летательный аппарат с турбореактивными двигателями на концах лопастей. И, конечно, портрет первого транспортного вертолета в стране - Ми-4 - за работой: он приземляется на крышу здания в Москве. Кроме транспортного Ми-4 серийно выпускались пассажирский, санитарный и сельскохозяйственный варианты, всего было выпущено 3852 машины.

Новости по теме

Вертолеты незаменимы в гражданской авиации благодаря маневренности, способности приземляться на необорудованные площадки, экономичности в расходе топлива. Для решения многих гражданских миссий вертолеты обладают главным преимуществом перед самолетами - способностью взлетать и садиться вертикально. «Россия создана для вертолетов», - говорил М.Л. Миль. Вертолеты выполняют широкий спектр транспортных задач, помогают в ежедневной работе нефтяникам и другим специалистам, работающим в труднодоступных местах, куда не добраться по земле. Вертолеты помогают в спасении людей, борьбе с пожарами и последствиями стихийных бедствий.

Школа российского вертолетостроения имеет славные традиции и давнюю историю. Советские конструкторы создали разработки для гражданской авиации, многим из которых до сих пор нет аналогов в мире. В холдинге «Вертолеты России» уверены, что уникальные фотографии, показанные на выставке «Гражданская авиация России - 90 лет в небе и на земле», послужат укреплению имиджа российского вертолетостроения среди самой широкой аудитории.

«Вертолеты России» продолжают развивать традиции, заложенные отечественными конструкторами. Сегодня холдинг поставляет многоцелевые вертолеты крупнейшим мировым и российским операторам гражданской вертолетной техники и различным ведомствам. Российские вертолеты продолжают нести гражданскую службу на благо планеты.

Источник: Авиапорт
Просмотров: 118

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter