РЖД , Железные дороги | 18 декабря 2013 г. | 06:23

Инвестиции РЖД в 2014 г. превысят 390 млрд руб.

Падение погрузки грузов на железных дорогах России по итогам 2013 г. составит около 2,8%.

«Правление РЖД еще в октябре-ноябре прошлого года увидело риски сокращения экономической активности и включило план антикризисного управления. Однако негативных последствий в полной мере избежать было невозможно. Стагнация в промышленности и строительстве привела к падению спроса на перевозки, которое соответствовало нашим наиболее пессимистичным оценкам», - заявил президент РЖД Владимир Якунин, выступая на итоговом правлении компании в Москве.

По итогам 2013 г. погрузка грузов ожидается со снижением на 2,8% к уровню 2012 г. Грузооборот снижен на 1,7%, а с учетом пробега собственных вагонов в порожнем состоянии возрос на 0,5%. Доля железнодорожного транспорта в грузообороте транспортной системы страны впервые за несколько лет может сократиться сразу на 1,5%, что вызвано не только макроэкономической конъюнктурой, но и сохранением неравенства условий межвидовой конкуренции.

Говоря о финансово-экономических условиях деятельности компании в 2013 г., Владимир Якунин подчеркнул ряд существенных внешних факторов, повлиявших на деятельность РЖД. Так, на 11,4 млрд руб. выросла налоговая нагрузка (по всем видам деятельности), на 6,9 млрд руб. сверхпланово возросли расходы на топливо, на 7 млрд руб. сократились доходы вследствие унификации тарифов в рамках Единого экономического пространства.

В результате проведенной правлением работы в целом за истекший год расходы компании сокращены на 98,8 млрд руб. или на 7,9% к первоначальному плану. Основными направлениями для сокращения стали оптимизация технологических процессов, снижение закупочных цен, объемов капитального ремонта. Одним из направлений оптимизации стали и вынужденные меры по снижению затрат на оплату труда - введение режима неполной занятости. Всего по соглашению с трудовыми коллективами в этом режиме в 2013 г. отработает 13,5% от всего состава. Эта мера коснулась в первую очередь административного аппарата, включая всех членов правления.

«Благодаря своевременным действиям компании удалось завершить сложный 2013 г. с положительным финансовым результатом и создать задел для обеспечения финансовой устойчивости в следующем году в условиях «замораживания» тарифов на перевозки грузов», - сообщил Владимир Якунин.

Инвестиционная программа РЖД в 2013 г. достигла 467,5 млрд руб. Было завершено строительство инфраструктуры к зимним Олимпийским играм в Сочи, реализованы транспортные задачи в рамках Универсиады в Казани, организовано движение скоростных электропоездов Москва – Новопеределкино, завершены работы по реконструкции станций Пресня, Канатчиково в рамках проекта развития Малого кольца МЖД.

Другими знаковыми инфраструктурными проектами текущего года являются развитие БАМа, в том числе увеличение пропускной способности на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, развитие участка Тобольск-Сургут-Коротчаево, реализация очередного этапа развития линии Карымская-Забайкальск.

Всего в 2013 г. было реконструировано свыше 3,980 тыс. км железнодорожного пути.

Владимир Якунин подчеркнул, что РЖД уже приступило к выполнению решений президента России Владимира Путина по подготовке к реализации масштабных проектов развития БАМа и Транссиба, строительства ВСМ Москва-Казань.

Объем инвестиционного бюджета РЖД на 2014 г. составляет 393,1 млрд руб.. Эти средства позволят в 2014 г. закупить, в том числе, 629 новых локомотивов увеличенной производительности и повышенной энергоэффективности.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 168

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter