Премьер-министр РФ М. Фрадков занялся развитием авиапрома
Тем не менее, один самолет уже произведен по истечении первого полугодия, планируется в указанные сроки собрать и второй. Однако для этого требуются значительные оборотные средства, чтобы не было задержек с дорогостоящими деталями. Эта проблема также будет подниматься в присутствии председателя Правительства. Как сообщает ИА Воронеж-Медиа, губернатор Воронежской области В. Кулаков на еженедельном совещании в областной администрации, которое состоялось 21 июня, выразил уверенность, что М. Фрадков окажет содействие в разрешении проблем завода.
Необходимо отметить, что на ВАСО побывала абсолютно вся плеяда премьеров в современной истории России. Все, от Кириенко до Черномырдина, обещали помощь, но вскоре сами прощались с премьерским местом. По этому поводу в центральном Черноземье даже шутят, что стоит очередному главе правительства посетить ВАСО, как можно «ставить крест» на его карьере. Правда, момент для посещения – выпуск самолета для Красаэро – в случае с Фрадковым выбран на редкость удачно. Вместе с тем, нынешнему премьер также придется не только разрезать торжественные ленточки и раздавать обещания, но и разбираться в авиализинге.
Главе правительства придется выслушать два принципиально противоположных объяснения того, почему этот финансовый инструмент еще не оживил российский авиапром. Министерство экономического развития, с одной стороны, и авиализинговые компании, с другой, будут убеждать М. Фрадкова в своей правоте. На воронежском совещании ожидается столкновение двух точек зрения насчет того, как следует выполнять принятое в 2001 г. постановление о государственной поддержке авиализинга. Призом победителю в этом споре может стать сумма в $100 млн.
Время Новостей сообщают, что еще в 2001 г. правительство провело конкурс авиализинговых проектов, победителями в котором стали Ильюшин-Финанс Ко (ИФК) и Финансово-лизинговая компания (ФЛК). На следующий год в соответствии с условиями конкурса эти компании получили финансовые вливания из федерального бюджета. Государство приобрело крупные пакеты акций обеих компаний -- за них ИФК получила из казны $80 млн, а ФЛК --$ 52,5 млн. В 2003 г. при помощи точно такого же механизма тогдашний премьер М. Касьянов «влил» в ИФК 895 млн руб. ($29,8 млн по курсу того времени), а в ФЛК -- 385 млн руб. ($12,8 млн соответственно).В бюджет 2004 г. средства на поддержку авиационного лизинга не были заложены. Лизинговые компании считают, что продолжению выплат воспротивились МЭРТ и его глава Г. Греф лично. Сейчас ИФК и ФЛК настаивают на том, чтобы для поддержки упадочной российской авиапромышленности в бюджете 2005 г. им было зарезервировано как минимум $100 млн МЭРТ согласно рассматривать вопрос о будущих выделениях только при условии предоставления подробных бизнес-планов и программ использования средств.Однако одновременно лизинговые компании уверяют, что бизнес-планы, которые от них требует МЭРТ, не могут быть составлены. По той простой причине, что параметры этих планов критически зависят от того, сколько именно госсредств в них будет вложено. В то же время размер государственных вливаний, по логике МЭРТ, определяется качеством предварительных бизнес-расчетов. Проблема авиализинга в этом разрезе напоминает известную задачу про курицу и яйцо, и в таком виде она будет представлена сегодня на рассмотрение г-на Фрадкова.Обе лизинговые компании имеют проекты «в работе». ИФК финансирует производство дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300 на ВАСО для Аэрофлота и Красноярских авиалиний (Красэйр). На деньги ФЛК Казанское авиационное производственное объединение строит самолеты Ту-214 для Дальавиа, ГТК «Россия» и некоторых других. Как раз к сегодняшнему совещанию в Воронеже приурочена передача свежепостроенного лайнера Ил-96-300 заказчику -- Красэйр. Таким образом, ИФК наглядно, «в железе», продемонстрирует премьеру жизненность своих проектов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.