Комментарии к новостям

Автопром , Минпромторг | 22 сентября 2010 г. | 00:22

Минпромторг предлагает на 8 лет дать право беспошлинного ввоза автокомпонентов для промсборки

Министерство промышленности и торговли РФ предлагает на 8 лет дать право беспошлинного ввоза автокомпонентов для автопроизводителей, работающих в режиме промсборки на территории РФ. Как сообщил на совещании по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России глава ведомства Виктор Христенко, такое право могут получить компании с объемом производства свыше 300 тыс. автомобилей в год и "определенной степенью локализации".

Прочитать новость




Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.


Комментарии

  • Понятно, что власти по-прежнему стремятся всячески стимулировать увеличение производства автомобилей иностранных марок, работающих в России. В то же время, предложение беспошлинного ввоза автокомпонентов на 8 лет, означает, что, во-первых, производители комплектующих, пока особо не стремятся идти в Россию и открытые у нас иностранцами автозаводы попросту не могут увеличить свои мощности, точнее им это невыгодно, из-за высоких пошлин на ввоз комплектующих в России.

    Во-вторых, такой длительный срок льготного периода означает, что в ближайшее время, в Россию никто из производителей комплектующих не собирается, за исключением тех, кто уже работает здесь или кто объявил о таких планах. То есть расчёт властей делается на то, что разрешив к нам беспошлинный ввоз комплектующих, иностранные заводы смогут увеличить объёмы производства и сюда будут заинтересованы придти уже производители комплектующих. Однако главное препятствие на пути этой идеи заключается в самом предложении Минпромторга, право беспошлинного ввоза стоит давать лишь тем производителям, которые выпускают свыше 300 тысяч автомобилей в год. Но у нас таких производителей раз-два и обчёлся, а подавляющее большинство как раз и не выпускает много автомобилей, потому что это невыгодно из-за пошлин.

    Поэтому, чтобы предложение действительно заинтересовало иностранных автопроизводителей, будет логичным не ставить в качестве условия беспошлинного ввоза выпуск не менее 300 тысяч автомобилей в год, а разрешить такой ввоз всем иностранным автопроизводителям уже работающим в России, но при этом экономически стимулировать их увеличивать объёмы производства. Например, если через 4 года после получения такой льготы, объём выпуска машин не увеличился вдвое, то на ввоз комплектующих вводится 10-20% пошлина.

    Возможно, что стоит поискать и другие условия и формулы расчёта зависимости количества выпущенных машин от размера пошлин на комплектующие. Данные же предложения, вряд ли заинтересуют большинство иностранных автопроизводителей, работающих в России, и они по-прежнему будут завозить сюда комплектующие с уплатой пошлин, но выпускать при этом будут столько автомобилей, сколько сочтут нужным.

    • 0
    • Баранов Дмитрий Владимирович, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
    • 01 октября 2010 г.   11:51
    • ответить